конспект занятия НОД :"Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
занятие интегрированное. открытое. для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание».
Тема « «Путешествие с Капелькой»
/вторая ранняя группа/
Выполнила:
Филиппова Надежда Юрьевна (ФИО)
Воспитатель гр№2
(должность)
Тема: «Путешествие с капелькой»
Цель: Развить познавательный интерес к неживой природе. Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи: образовательной деятельности:
Формировать понимание того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
— дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
— формировать у детей навыки экспериментирования;
Развивающие:
— развивать наблюдательность;
— развивать мышление;
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к воде;
— воспитывать любовь к природе;
Активизировать словарь: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;
закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
-Создание предметно-развивающей среды.
— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
— разучивание игры «Солнышко и дождик»
— разучивание потешек о воде;
— слушание музыки «Весна»
Оборудование: столы, стульчики по количеству детей, емкости с водой, пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Весна", стихи Е. Бекиш, музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры,- игра "Солнышко и дождик"; тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
(Звучит песня « Весна» - дети входят в группу).
Воспитатель:
Дети кто слышит, на улице поёт песенку кто - то, кто бы это мог быть?
Помогите мне, скажите, кто это поёт? Кап – кап – кап!
Поможете?
Дети -Да!
Основная часть
Воспитатель - Тогда, давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет? (ответы детей)
-Правильно, у нас сейчас время года – весна. Весной, какие бывают дни? Дети – тёплые, солнечные, сосульки на крыше.
Воспитатель - бывают и дожди, и на небе появляются дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.
-Посмотри-ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
-Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой. (Дети дуют на тучку, появляется Капелька)
Капелька:
-Доброе утро, ребята!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя. (Дети повторяют). Теперь вы знаете, как меня зовут, а я не знаю ваши имена. (Дети называют свои имена). Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало много друзей.
А где живет водичка, знаете?
Дети - живёт в кране.
Капелька - А я вам открою небольшой секрет: водичка живет в дождике, в речке, в море, океане, ну и правильно вы сказали в кране. А для чего нужна водичка?
Дети - для того, чтобы пить, для животных и растений.
- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети – Да!
- Слушайте!
- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?
Воспитатель:
- Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей? (ответы детей: солнышко, тепло).
Воспитатель - правильно! молодцы!
-Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое? (ответы –тёплое, красное, яркое).
Воспитатель - правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку. (Дети зовут солнышко и выполняют физ.минутку).
Смотрит солнышко в окошко,/дети поднимают руки вверх/
Светит в нашу комнатку./машут ручками в сторону лица/
Мы захлопаем в ладоши,/захлопали/
Очень рады солнышку! /запрыгали/
Воспитатель: вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.
Капелька:
- А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).
Капелька:
-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)
- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Ответы: мокрая).
-Вот мы и познакомились с капелькой воды.
Воспитатель: Дети спросите у капельки, кто же пел за окном?
Дети спрашивают: это дождик! Он ведь и есть капельки!?
Капелька: Да, это я со своими подружками пела песенку: кап – кап – кап!
Но ведь мои подружки и я – вместе мы водичка, а для чего нужна ещё водичка?
Дети: А водичка нужна еще для умывания, чтобы в доме было чисто, одежду стирать, посуду мыть, еду варить.
Воспитатель – правильно! Молодцы дети знают!
Воспитатель: Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,/имитация умывания/
Чтобы глазоньки блестели,/касаются руками глаз/
Чтобы щечки краснели,/трут щёчки/
Чтоб смеялся роток,/открывают рот/
Чтоб кусался зубок./стучат зубами/
Постановка исследовательской задачи:
Выполнение опыта с водой
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода? (дети повторяют).
Капелька наливает в несколько стаканов воду. Какого цвета вода?
Дети - без цвета
Капелька- У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? Дети отвечают:(Красная, зелёная.)
- А в этом стаканчике какая вода?
Ответы детей: (Чистая, прозрачная, бесцветная.).
- Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют. (тёплая)
Воспитатель -Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?
Ответы -(холодная).
Презентация/ всё о воде,/
Капелька:
- Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.
Воспитатель - Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Воспитатель:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Воспитатель:
- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками./ взявшись за руки образуют ручеек .
Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
Дети отвечают: людям, животным, растениям, земле.
Воспитатель - Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.
Капелька:
-Ребята, посмотрите, где я стояла, появился цветок. Я напоила землю водичкой, и вырос цветок. Какой?
Дети: красивый, красный.
Воспитатель – Капелька и дети спасибо вам, я знаю, кто пел песенку за окошком! Это капелька, а ещё её подружки а вместе они..подскажите!
Дети: - водичка!
- ребята, давайте, нарисуем капельки портрет, и подарим капельке? Дети согласны? – Да! /Дети рисуют капельки/
Рефлексия
Воспитатель: Капелька, тебе надо уходить к подружкам, а дети тебе нарисовали твой портрет, мы тебе дарим, но портретов много , а ты одна. Возьми себе один, а остальные рисунки подари своим подружкам.
Капелька: Спасибо, дети! Портретов получилось много и, какие красивые, я вас благодарю и обязательно подарю своим подружкам! До свидания, но мы ещё встретимся, я ведь всюду, где вода!
Итог:
Дети, а я не поняла, где же встретимся мы с капелькой?
Дети: когда умываемся водичкой, в ванной, когда поливаем растения, когда идёт дождик.
Воспитатель: А какая вода?
Дети - прозрачная нет запаха , бывает тёплая, холодная, горячая.
Воспитатель - а почему с сосульки капает водичка /песенку поёт/,
Дети - это солнышко пригрело, и сосульки стали таять.
Воспитатель - Молодцы, попьём водички кипячёной/ раздаём всем по стакану кипячёной воды/. А мы сейчас пойдём играть!
Используемая литература:
О.Е.Громова «Методика формирования начального детского лексикона»
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
С.Н.Теплюк «Дети раннего возраста в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия "В гостях у капельки"
Цель: Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников в познании окружающего мира.Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).2) Уточнить знания ...
Конспект занятия по экологии "Весёлая капелька"
Конспект занятия по экологии. Экспериментирование с водой....
конспект занятия в группе ГКП" КАПЕЛЬКА" " Встреча весны"
Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной г...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие любопытной Капельки"
Экологическое воспитание детей...