Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Сельскохозяйственные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татаринова Ирина Михайловна

Воспитатель: Вот мы и на ферме, здесь гуляют животные, посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: перечисляют

Воспитатель: Эти животные дикие, или домашние?

Дети: домашние.

Воспитатель: Как вы догадались, что это домашние животные?

Дети: За домашними животными ухаживают люди, они живут или в доме или рядом с домом, рядом  с человеком.

Воспитатель: Вы правы ребята, вот только, я не вижу, где же человек, который ухаживает за этими животными, почему они гуляют одни?

Наверно поэтому они прислали нам послание.

Воспитатель:  Но на ферме очень много животных, за ними нужен уход.  Кто знает, как называют профессию человека, который ухаживает за животными фермы?

Дети: фермер (дети садятся на стульчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности с детьми  в старшей группе по познавательному развитию

Тема: "Сельскохозяйственные профессии"

Цель: познакомить детей с профессиями  фермера, доярки.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях: фермер, доярка;

2. Расширять знания детей о труде в деревне;

3. Формировать познавательный интерес к людям сельскохозяйственных профессий пониманию того, что любая профессия важна и нужна.

4. Расширять словарный запас.

5. Воспитывать уважение к людям труда

Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки, видео материалы «Фермер», «Доярка»

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, вчера, когда Вы все ушли домой, мне на телефон пришло необычное аудиосообщение, хотите его услышать?

Дети: хотим.

Воспитатель включает аудио звуки животных фермы.

Воспитатель:  На что это похоже?

Дети: это животные, корова, овца…

2. Вводная часть:

Воспитатель:  Как Вы думаете, кто мог прислать нам аудиосообщение?

Дети размышляют…

Мне кажется, что у этих животных встревоженный голос, может они просят нас о помощи? Предлагаю Вам, отправиться на ферму к этим животным и узнать, что у них произошло.

3.Основная часть:

 (Слайд животные фермы гуляют)

Воспитатель: Вот мы и на ферме, здесь гуляют животные, посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: перечисляют

Воспитатель: Эти животные дикие, или домашние?

Дети: домашние.

Воспитатель: Как вы догадались, что это домашние животные?

Дети: За домашними животными ухаживают люди, они живут или в доме или рядом с домом, рядом  с человеком.

Воспитатель: Вы правы ребята, вот только, я не вижу, где же человек, который ухаживает за этими животными, почему они гуляют одни?

Наверно поэтому они прислали нам послание.

Воспитатель:  Но на ферме очень много животных, за ними нужен уход.  Кто знает, как называют профессию человека, который ухаживает за животными фермы?

Дети: фермер (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Правильно, фермер. Предлагаю Вам узнать об этой замечательной профессии из познавательного видеосюжета (видео на 2 мин)

Воспитатель:  У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Какую домашнюю птицу вы знаете? (ответы детей)

Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц, поэтому вместе с ним на ферме работают его помощники.

Например, коров необходимо доить.  Доить корову не просто. Кто знает, как называется профессия человека, который доит корову? (доярка) показывает на слайде.

Профессия доярки зародилась давно. Раньше коров доили руками. Это было очень тяжело, ведь за целый день доярке необходимо было подоить много коров.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, (показывают, как доят корову)

Хоть капельку, на донышке!

Ждут меня котятки, (делают мордочку из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку (загибают по одному пальчику)

Творогу немножечко, масло, простоквашки,

Молока для кашки!

Теперь с появлением новых технологий, коров доят с помощью доильного аппарата. (слайд с изображением).

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет, как доярка доит корову (видео)

- Доярки  надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. Молоко, которое доярка надоила за рабочий день, отправляются в специальных контейнерах на заводы, где молоко перерабатывают, стерилизуют и изготавливают молочную продукцию.

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

Воспитатель: У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Животные тоже любят заботу и ласку, они знают свое имя, доярки разговаривают с коровами, говорят, что корова чувствует любовь доярки, и молоко ее становится еще вкуснее.

Воспитатель:  А Вы любите молоко? (ответы детей)

-Молоко и все молочные продукты очень полезны для детей и взрослых.

4. Заключительная часть

- Где мы сегодня с вами побывали?

- О каких профессиях сегодня говорили?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

Труд на ферме очень тяжелый. Но благодаря всем, кто работает на ферме, у нас на столе полезные и вкусные продукты. Большое им всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте. «Нет профессии важней».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо  познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте.                     ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:1. Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...