Конспект Н.О.Д.с использованием кейс -технологии и лепбука "Весенние гости ."2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект Н.О.Д.с использованием кейс -технологии и лепбука "Весенние гости ."2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_metod_obedin_2019.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием кейс-технологии и лэпбука
По теме: «Весенние гости»
ФИО:
Смирнова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
2 Квартал, 2019 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа младшая группа № 1
Тема занятия «Весенние гости»
Цель занятия: создать условия для закрепления знаний детей о признаках весны.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения;
- закреплять у детей представление о времени года – весна;
- уточнить понятие «признаки весны» и расширить его значение;
- побуждать детей к высказываниям.
Развивающие:
- развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, участвовать в дискуссии;
- способствовать формированию логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и любовь к природе.
Предварительная работа: знакомство и расширение знаний детей о признаках весны, перелетных птиц, знакомство с работой термометра; знакомство с профессий стюардессы; чтение художественной литературы о весне, её признаках, о птицах, обогащали и активизировали словарный запас, учили детей делиться впечатлениями о увиденном и услышанном.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: чемодан, фигуры скворца из бумаги, лэпбуки (на каждого ребенка), термометр на окне.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности. | Воспитатель (стюардесса) формирует суть проблемы, коротко описывает ситуацию. - Я стюардесса, прилетела на самолете с юга. Мне передали для вас вот этот чемодан. | Чемодан со скворцами. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети открывают чемодан и достают фигуры птиц. Дети знакомятся с ситуацией, присваивают проблему и активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют) и концентрируются на поиске решения в данной ситуации. Дети включаются в работу с лэпбуком. Дети открывают лэпбук и обращают внимание на диск погоды и термометр. Дети крутят диск и находят нужную картинку. Дети проявляют интерес к термометру, подходят к окну и предлагают свои варианты ответов. Дети двигают шкалу на термометрах лэпбуков. Дети активизируют свои знания и концентрируют внимание на иллюстрации весны в лэпбуках. Дети рассматривают иллюстрацию весны в лэпбуке и раскладывают карточки. Дети обобщают свои знания и делают свои выводы. Дети – весна1 Дети садят скворца в скворечник. | Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию и предлагает ее помочь решить. - Давайте его откроем и узнаем, что там внутри. - Ребята, что за птицы к нам прилетели? - Это птица – скворец! - Но почему эта птица прилетела к нам? - Как вы думаете правильно ли он прилетел? - Какая это птица? - Как мы с вами можем помочь определить, что скворец прилетел правильно, весной. Воспитатель предлагает детям с помощью лэпбука помочь скворцу и объяснить ему, что он прилетел правильно. - Ребята, лэпбук - эта книга, которая поможет нам определить какое сейчас время года. - Определить какой сегодня день, нам поможет диск погоды. Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить какая сейчас погода и повернуть диск на соответствующую картинку. Воспитатель обращает внимание детей на термометр, предлагает подойти к окну и выясняет при помощи цвета шкалы тепло или холодно на улице. - Ребята, когда шкала термометра опускается вниз и показывает синий цвет, то на улице холодно(зимой). - А когда шкала поднимается вверх и показывает красный цвет, то на улице стало тепло. Воспитатель предлагает отметить на термометре своих лэпбуков тепло или холодно. Воспитатель побуждает детей к поиску дополнительных признаков весны. -По каким ещё признакам мы можем узнать, что сейчас весна. Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию весны в лэпбуках и предлагает достать из кармана карточки с изображением признаков весны. - Ребята, посмотрите на картинку весны. - Достаньте карточки с признаками весны из кармана и разложите их по окошкам вокруг картинки. Воспитатель предлагает детям подвести итог и посадить скворца в скворечник. - Ребята, посмотрите на наш лэпбук, мы справились со всеми заданиями! - Мы сейчас с вами какое определили время года? - Значит скворец прилетел правильно! Посадите его в скворечник. | Бумажные фигурки скворцов. Лэпбуки «Весна» Диск погоды в лэпбуке. Термометр на окне. Термометр в лэпбуке. Картинка весны в лэпбуке, карман с карточками признаков весны. Скворечник в лэпбуке, бумажная фигурка скворца. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. | Воспитатель интересуется и выясняет у детей, какая ситуация произошла со скворцом и как они смогли её решить. - Ой, ребята, кто сегодня к нам попал в гости? - Какая проблема была у скворцов? - Смогли ли мы им помочь? Воспитатель обеспечивает «открытый конец» занятия и сообщает детям, о том, что они вскоре пойдут на прогулку и смогут увидеть скворцов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Конспект ООД "Сказочное настроение" с использованием «кейс - технологии»
Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....
Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии
Актуальность:Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»
Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...
- Мне нравится (1)