Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии
презентация по развитию речи
Актуальность:
Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности. Поэтому в практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-технологии.
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий.
Главное предназначение данной технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Цель:
Создание и применение современных образовательных технологий для развития познавательно-речевой активности у дошкольников
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки.
сформировать у детей элементарные представления о процессе развития бабочки
развивающие:
развивать внимание, память;
развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки)
развивать координацию движений;
воспитательные:
воспитывать активность, самостоятельность суждений;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Используемые технологии:
игровая;
ИКТ;
кейс-прогнозирование;
здоровьесберегающая.
НОД
Наше занятие началось с психогимнастики:
Подойди ко мне дружок.
Станем вместе мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг.
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Отгадывание загадок:
спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)
не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает
над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет
на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Отгадывание загадок:
спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)
не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает
над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет
на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (траектория восьмерки).
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).
Ну, совсем как вертолет (по большому кругу).
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу).
Мы летаем близко (смотрим по малому кругу).
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель рассказывает детям рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка» и показывает презентацию.
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Момент проблемного включения детей
Представьте себе, что желание девочки сбылось. Будет ли это здорово?
Ситуация
Одна девочка любила бабочек. Она любовалась ими в книгах, на картинах. С нетерпением ждала весны, чтобы как можно раньше заметить их пробуждение. Девочка узнавала о бабочках все самое –самое интересное и очень любила их рисовать. Однажды зимой она размечталась :» Как было бы здорово, если бы было вечное лето, и все бабочки мира оказались тут, у нас в саду!»
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня для себя интересного? А чем бы вам хотелось поделиться с близкими? Какая бабочка вам понравилась больше всего?
Комментарий
Педагог по ходу рассказа использует восторженный тон, чтобы мнения детей разделились. Пофантазировав с детьми о том, как это здорово и красиво, воспитатель побуждает всерьез задуматься о последствиях и опасности такой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_babochka_krasavitsa_1.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности. Поэтому в практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-технологии. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. Главное предназначение данной технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Цель: Создание и применение современных образовательных технологий для развития познавательно-речевой активности у дошкольников
Задачи: образовательные: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. сформировать у детей элементарные представления о процессе развития бабочки развивающие: развивать внимание, память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки) развивать координацию движений; воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность суждений; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Используемые технологии: игровая; ИКТ; кейс-прогнозирование; здоровьесберегающая .
НОД Наше занятие началось с психогимнастики : Подойди ко мне дружок. Станем вместе мы в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг.
Отгадывание загадок: спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка) не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Отгадывание загадок: спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка) не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Гимнастика для глаз Вот какая стрекоза – как горошины глаза (траектория восьмерки). Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). Ну, совсем как вертолет (по большому кругу). Мы летаем высоко (смотрим вверх). Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу). Мы летаем близко (смотрим по малому кругу). Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу .
Воспитатель рассказывает детям рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка» и показывает презентацию.
Подвижная игра «Птицы и бабочки» Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Момент проблемного включения детей Представьте себе, что желание девочки сбылось. Будет ли это здорово? Комментарий Педагог по ходу рассказа использует восторженный тон, чтобы мнения детей разделились. Пофантазировав с детьми о том, как это здорово и красиво, воспитатель побуждает всерьез задуматься о последствиях и опасности такой ситуации.
Рефлексия: - Что нового вы узнали сегодня для себя интересного? А чем бы вам хотелось поделиться с близкими? Какая бабочка вам понравилась больше всего?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Конспект Н.О.Д.с использованием кейс -технологии и лепбука "Весенние гости ."2019г.
Конспект Н.О.Д.с использованием кейс -технологии и лепбука "Весенние гости ."2019г....
Конспект ООД "Сказочное настроение" с использованием «кейс - технологии»
Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»
Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...