Дистанционное обучение для детей старшей группы Тема: «Волшебница осень»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
-Закрепить знание признаков наступившей осени.
-Учить детей отвечать на вопросы.
-Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
-Уточнить, как ведут себя животные осенью.
-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23
Колпинского района Санкт Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы
Тема: «Волшебница осень»
Подготовила:
воспитатель
Кузнецова Л.А
Санкт -Петербург
2019 г.
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
-Закрепить знание признаков наступившей осени.
-Учить детей отвечать на вопросы.
-Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
-Уточнить, как ведут себя животные осенью.
-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Оборудование и материалы :: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
чтение произведений об осени;
заучивание стихотворений;
наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
дидактические игры по данной теме;
слушание музыки по данной тематике.
Ход занятия:
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Этап 2. Практический.
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.
Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая.
Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок.
Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?
Расскажите, что вы знаете об осени?
Дети рассказывают об осени.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный
ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как
называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят
Воспитатель: А еще осенью созревают?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать
одним словом, что созревает осенью?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я свекла.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Воспитатель: Молодцы!
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?
Дети: Грибы.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте
расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на деревце остались листики. вами возьмите листочки желтого цвета кому занятие понравилось ,а красные листочки для тех кому не понравилось занятие.
- О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...
Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе . Тема «Волшебница – зима»
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и акти...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группы Тема: «Волшебница - осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия...