Дистанционное обучение для детей старшей группы Тема: «Волшебница осень»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Задачи:

-Закрепить знание признаков наступившей осени.

-Учить детей отвечать на вопросы.

-Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

-Уточнить, как ведут себя животные осенью.

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №23

Колпинского района Санкт Петербурга.

                                                       Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы

Тема: «Волшебница осень»

                                                                                                 

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                    воспитатель      

                                                                                         Кузнецова Л.А

 Санкт -Петербург

                                                               2019 г.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

-Закрепить знание признаков наступившей осени.

-Учить детей отвечать на вопросы.

-Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

-Уточнить, как ведут себя животные осенью.

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Оборудование и материалы :: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

 Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

чтение произведений об осени;

заучивание стихотворений;

наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры по данной теме;

слушание музыки по данной тематике.

                                               Ход занятия:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Этап 2. Практический.

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.

Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая.

Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок.

Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?

Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный

ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

одним словом, что созревает осенью?

Дети: Урожай!

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: Молодцы!

На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети: Грибы.

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте

расскажем про мухомор.

Игровое упражнение «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)

Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),

Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Этап 3.Рефлесивный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на деревце остались листики. вами возьмите листочки желтого цвета кому занятие понравилось ,а красные листочки для тех кому не понравилось занятие.

- О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...

Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе . Тема «Волшебница – зима»

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и акти...