Занятие «Вот какая снежинка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Зима, падает снег, на солнце снежинки кружаться и переливаються. Рассматривая на варешках снежинки дети задают вопросы, один из них Как они образуються? Данное занятие может быть полезно при ответе на детские вопросы.
Цель:
Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении эксперементов.
Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, логического мышления, воображения;
Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность, внимательность при проведении экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окружающему миру | 16.57 КБ |
Описание проекта "Фестиваль снежинок" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «Вот какая снежинка!»
Цель:
Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов.
Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, логического мышления, воображения;
Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность, внимательность при проведении экспериментов.
Оборудование: подносы для раздаточного материала, клеёнка, стаканчики №1 (с водой), №2 (пустой)кусочки пленки, бумажные снежинки - по две на ребенка, фломастеры, пулевизатр.
Техническое оснащение: магнитофон
Ситуативный разговор:
Смотрю в окно (если идёт снег обратить внимание на это явление природы, вызвать интерес у детей к снегу, что они знают о снеге. Если снегопада нет обратить внимание детей на снег, лежащий на земле).
«Идет зима, ведет холода,
Кидает на всех белый …» (Снег)
В-ль:
- Какого цвета снег?
- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей)
-Почему снег скрипит под ногами
Экспериментальная деятельность детей:
«Важное дело эксперимент
В нём интересен нам каждый момент!»
(дети проходят, садятся за стол)
-Что такое снежинка?
Ответ детей -(замороженная вода)
А какие свойства воды вы знаете: рассмотрим на примере воды налитой в стакане №1, перельём в баночку. Какой делаем вывод?
Ответ детей: нет формы,
В-ль: а если мы её попробуем?
Ответ детей: без вкуса
В-ль: А какой цвет у воды? Какой запах?
Ответ детей: прозрачная, без запаха
В-ль: делаем вывод: вода не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.
- Сейчас я вам расскажу один секрет:
Оказывается, высоко в небе, пар замерзает и превращается в прозрачные кристаллики льда. Когда эти прозрачные кристаллики соединяются друг с другом, получается белая снежинка.
- Посмотрите, у нас на столах есть кусочки плёнки, какого они цвета? (бесцветные, прозрачные) эти кусочки как маленькие прозрачные кристаллики в небе.
А теперь представим, что эти кристаллики в небе соединяются вместе? Опустите, в прозрачные стаканчики №2 кусочки прозрачной плёнки (дети складывают в стаканчики кусочки плёнки - Какой цвет получился?
-Так почему снег белый?
(Вывод: снег состоит из множества кристалликов, когда кристаллики соединяются, получается белый цвет) 2-3 ребенка спросить
- Ребята, мы с вами как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие.
Включается запись скрипа снега под ногами.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (кто-то идет). Как вы догадались, что кто- то идёт вы же никого не видите? (Мы слышим, как скрипит снег под ногами)
- Почему снег скрипит? (предположения детей)
Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы выяснить, почему снег скрипит?
- Из чего состоит снег? (из снежинок).
Послушайте, что будет, если сломать лучик у снежинки? (воспитатель рвёт лучик у бумажной снежинки) Вы слышали звук? А теперь попробуйте вы. (дети рвут лучики у снежинок на столах)
Что вы слышали? Почему снег скрипит, когда мы на него наступаем?
(Вывод: снег скрипит т. к. ломаются лучики у снежинок)
- Мы с вами ломали сухую снежинку, но бывает на улице начинается оттепель и снег становится мокрым и влажным?
Как вы думаете, будет ли во оттепель скрипеть мокрый снег? (варианты детей)
-Давайте сделаем нашу снежинку влажной. (воспитатель брызгает на снежинки из пулевизатора) А теперь оторвите у нее лучики. (приглашает к себе несколько детей). Что слышите? Какой мы можем сделать вывод? (Вывод: мокрый снег не скрипит, сухой снег скрипит)
Физминутка:
В-ль
Ребята, мы так много узнали о снежинках я предлагаю вам превратиться в снежинки, встали и
«Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)» и опустить
(проходят за столы)
- Ребята, бывают ли одинаковые снежинки? (варианты детей)
На этот вопрос мы ответим, гуляя на прогулке мы возьмём лупу и постараемся рассмотреть снежинки!
Наше занятие подошло концу давайте подведём итог нашего исследования:
Мы закрепили наши знания о свойствах воды, ответили на вопрос почему снежинки белые? и почему снег скрипит под ногами?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс снежинок для родителей Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс Помощь в украшение группы.
Решение вопроса Что такое снежинка
Изготовление снежинок различными техниками.
У нас получилось!
Фото снежинки!
Конструирование снежинок из геометрических фигур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"
Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....
Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"
Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...
Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...
Открытое занятие по теме: "Снежинка" В рамках родительского собрания.
Тема: Снежинка. Цель: продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования, рисовать штампиками, оттиском, ватными палочками. Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, ...
Конспект занятия по рисованию "Снежинки"
Конспект занятия по кружку снежинка...
Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.
Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....