Занятие «Вот какая снежинка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ворогушина Алёна Александровна

Зима,  падает снег, на солнце снежинки кружаться и переливаються. Рассматривая на варешках  снежинки дети задают вопросы, один из них  Как они образуються?  Данное занятие может быть полезно при ответе на детские вопросы.

Цель:

Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении эксперементов.

Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, логического мышления, воображения;

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность, внимательность при проведении экспериментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ «Вот какая снежинка!»

Цель:

Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов.

Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, логического мышления, воображения;

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность, внимательность при проведении экспериментов.

Оборудование: подносы для раздаточного материала, клеёнка, стаканчики №1 (с водой), №2 (пустой)кусочки пленки, бумажные снежинки - по две на ребенка, фломастеры, пулевизатр.

 Техническое оснащение: магнитофон

 Ситуативный разговор:

Смотрю в окно (если идёт снег обратить внимание на это явление природы, вызвать интерес у детей к снегу, что они знают о снеге. Если снегопада нет обратить внимание детей на снег, лежащий на земле).

 «Идет зима, ведет холода,

Кидает на всех белый …» (Снег)

 В-ль:

- Какого цвета снег?

- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей)

-Почему снег скрипит под ногами

Экспериментальная деятельность детей:

«Важное дело эксперимент

В нём интересен нам каждый момент!»

(дети проходят, садятся за стол)

-Что такое снежинка?

Ответ детей -(замороженная вода)

А какие свойства воды вы знаете: рассмотрим на примере воды налитой в стакане №1, перельём в баночку. Какой делаем вывод?

Ответ детей: нет формы,

В-ль: а если мы её попробуем?

Ответ детей: без вкуса

В-ль: А какой цвет у воды? Какой запах?

Ответ детей: прозрачная, без запаха

В-ль: делаем вывод: вода не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.

 - Сейчас я вам расскажу один секрет:

Оказывается, высоко в небе, пар замерзает и превращается в прозрачные кристаллики льда. Когда эти прозрачные кристаллики соединяются друг с другом, получается белая снежинка.

- Посмотрите, у нас на столах есть кусочки плёнки, какого они цвета? (бесцветные, прозрачные) эти кусочки как маленькие прозрачные кристаллики в небе.

А теперь представим, что эти кристаллики в небе соединяются вместе? Опустите, в прозрачные стаканчики №2 кусочки прозрачной плёнки (дети складывают в стаканчики кусочки плёнки - Какой цвет получился?

-Так почему снег белый?

(Вывод: снег состоит из множества кристалликов, когда кристаллики соединяются, получается белый цвет) 2-3 ребенка спросить

- Ребята, мы с вами как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие.

Включается запись скрипа снега под ногами.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (кто-то идет). Как вы догадались, что кто- то идёт вы же никого не видите? (Мы слышим, как скрипит снег под ногами)

- Почему снег скрипит? (предположения детей)

Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы выяснить, почему снег скрипит?

- Из чего состоит снег? (из снежинок).

Послушайте, что будет, если сломать лучик у снежинки? (воспитатель рвёт лучик у бумажной снежинки) Вы слышали звук? А теперь попробуйте вы. (дети рвут лучики у снежинок на столах)

Что вы слышали? Почему снег скрипит, когда мы на него наступаем?

(Вывод: снег скрипит т. к. ломаются лучики у снежинок)

- Мы с вами ломали сухую снежинку, но бывает на улице начинается оттепель и снег становится мокрым и влажным?

Как вы думаете, будет ли во оттепель скрипеть мокрый снег? (варианты детей)

-Давайте сделаем нашу снежинку влажной. (воспитатель брызгает на снежинки из пулевизатора) А теперь оторвите у нее лучики. (приглашает к себе несколько детей). Что слышите? Какой мы можем сделать вывод? (Вывод: мокрый снег не скрипит, сухой снег скрипит)

Физминутка:

В-ль

Ребята, мы так много узнали о снежинках я предлагаю вам превратиться в снежинки, встали и  

 «Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)» и опустить

(проходят за столы)

- Ребята, бывают ли одинаковые снежинки? (варианты детей)
На этот вопрос мы ответим, гуляя на прогулке мы возьмём лупу и постараемся рассмотреть снежинки!

 

Наше занятие подошло концу давайте подведём итог нашего исследования:

Мы закрепили наши знания о свойствах воды, ответили на вопрос почему снежинки белые? и почему снег скрипит под ногами?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль снежинок Подготовительная группа «Носики - курносики » Воспитатели: А.А.Ворогушина Т.Л.Полянская

Слайд 2

Конкурс снежинок для родителей Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс Помощь в украшение группы.

Слайд 3

Решение вопроса Что такое снежинка

Слайд 4

Изготовление снежинок различными техниками.

Слайд 5

У нас получилось!

Слайд 6

Фото снежинки!

Слайд 7

Конструирование снежинок из геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"

Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....

Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"

Торцевание  - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Открытое занятие по теме: "Снежинка" В рамках родительского собрания.

Тема: Снежинка. Цель: продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования, рисовать штампиками, оттиском, ватными палочками. Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, ...

Конспект занятия по рисованию "Снежинки"

Конспект занятия по кружку снежинка...

Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.

Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....