Проект по окуржающему миру "Откуда витаминки в огороде?"
проект по окружающему миру

Ермолина Людмила Леонидовна

Проект по окуржающему миру "Откуда витаминки в огороде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_otkuda_vitaminki_v_ogorode.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Сосенка»

Проект: «Откуда витаминки в огороде?»

Подготовила: воспитатель Ермолина Л.Л.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования детей, это способ воздействия на их чувства, сознание, взгляды. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать сопереживать.

Идея проекта: вырастить рассаду для клумб и огорода на участке детского сада.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: март-май.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, что нужно растениям для быстрого роста; прививать желание ухаживать за растениями.

Задачи:

-продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, его значимости в жизни на Земле, воспитывать бережное отношение к природе;

-познакомить с овощной культурой: помидоры;

-закрепить понятия луговые, садовые цветы;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

-обогащать словарный запас детей;

-развивать умение передавать свои чувства, наблюдения в изобразительной деятельности;

-прививать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Методы проекта:

-беседа;

-развивающие игры;

-наблюдения;

-эксперименты, исследовательская деятельность;

-труд.

Ресурсное обеспечение:

Информационное: литература по данной теме.

Материальное: посадочный материал (семена), земля, емкости, лейки, материал для оформления творческих работ.

Этапы:

Организационно-подготовительный этап.

Поставлена цель, определены задачи. Подобраны литература, иллюстрации. Алгоритм проведения проекта

.Основной-исследовательский.

Знакомство с овощными и цветочными культурами. Посадка в комнатных условиях, выращивание и уход за рассадой. Работа на садовом участке и клумбах, уход за растениями, сбор урожая и семян.Заключительный:

Создание альбома с рисунками, фотографиями на тему: «Мы сажали огород»Проведение экскурсии для родителей по территории детского сада.Ожидаемые результаты:

Дети наблюдают  и отмечают красоту природного мира, у них формируется интерес к растениям, учатся отмечать причинно-следственные связи, развиваются трудовые навыки, воспитывается уважение к труду взрослых, учатся передавать в изобразительной деятельности объекты природы.

Этапы работы

Сроки проведения

Виды деятельности

Беседы, игры, чтение, изо деятельность

Организационно-подготовительн.

С 02.05 по 15 03.

Подбор литературы.

Приобретение

семян цветов и

помидоров.

подготовка

необходимого

инвентаря для

посадки.

Беседы:

Какие ты знаешь цветы?

Что растет на грядке в огороде?

Рассматривание иллюстраций с цветами о овощими.

Загадки о цветах и овощах.

Пальчиковая гимнастика: «Травка»

Дид. Игра: Что где растет.

Назови цветок.

Рисование на тему: «Мой любимый цветок»

Лепка «Овощи»

Опыт: «Солнце и растения»

Основной- исследовательский

15 марта

С 16 марта

По 15 мая

Посев помидоров и цветов.

Наблюдения за прорастанием семян.

Полив и рыхление рассады, подкормка минеральными уобрениями.

Высадка в открытый грунт.

Рассматривание семян.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Беседа: «Что нужно растению для роста»

НОД: «Весенние цветы»

Пальчиковая гимнастика «Солнце»

Дид. игры:

«Сложи цветок»

«Доскажи словечко»

«Вершки-корешки»

Рисование :  «Как растет мой цветок»

Аппликация: «Цветущий луг»

Опыт: «Вода и растения»

Составление описательного рассказа о цветах по схеме.

Заключительный.

С 15 по 31.05

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Выставки работ: «Цветы»

«Наши помидоры растут»

Оформление альбома: «Мы сажали огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В саду- на огороде2

Игра развивает мелкую мускулатуру рук, закрепляет знания фруктов и овощей....

Игровые ситуации для окуржающего мира

Цель – пополнение представлений о фруктах и ягодах у детей дошкольного возраста...

Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве, 2019 г.

Проект в младшей группе_Витаминки на грядке и на дереве...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Витаминка и ее друзья"

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека:-закреплять понятия «овощи»,...

Проект "В гостях у витаминки"

Проектная деятельность по теме "В гостях у витаминки" для младшего дошкольного возраста....

Проект огород на подоконнике-"Витаминка"

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...