викторина "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Крылова Наталья Геннадьевна

Совместная игра-викторина для детей и родителей в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина – «Дикие и домашние животные»

(совместная с родителями игра для детей средней группы)

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

 Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.

 Оборудование:

Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома, нарисованные на листе А3; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; два мольберта, два чистых листа А3, маркеры, два платка, фишки для подсчёта баллов, фланелеграф.

 Жюри:

воспитатель, представитель родителей группы.

 Ход викторины:

Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на две команды.

У всех на груди эмблемы «Всезнайки» и «Почемучки».

Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру. Тема нашего развлечения: «Домашние и дикие животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше тот  и победитель.

Задания викторины:

Задание 1.

- Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди.)

- Назовите животных живущих с человеком?

Задание 2.

Вопрос первой команде:

- Как называются все животные, живущие в лесу?

Вопрос второй команде:

- Как называются все животные, живущие с человеком?

 Задание 3.

- Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются силуэты  животных.)

 Задание 4.

- Посади каждого из животных в свой дом. (Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)

 Задание 5.

Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Хвост крючком,

Рыло пятачком. (Свинья)

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)

 Задание 6.

- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)

(Проводится д/игра «Чья мама?»)

 Задание 7.

- Нарисовать животное с закрытыми глазами. (выбираются двое желающих. Рисуют с завязанными глазами зайца, побеждает тот, кто быстрее и точнее нарисует)

 Задание 8.

- Найди, чей хвост? (Проводится д/игра «Чей хвост?»)

 Задание 9.

Назови сказку, где встречаются домашние и дикие животные  «Курочка Ряба»«Кот, петух и лиса»«Зимовье зверей»«Гадкий утенок»«Кот в сапогах»«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Гуси лебеди»«Сивка – Бурка» и т. д.

Задание 10.

«Черный ящик» - родители по очереди с детьми достают предмет из ящика и отгадывают, кто из домашних животных его подарил людям (яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки из под молока, сметаны, творога, сыра, масла).

Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...