викторина "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совместная игра-викторина для детей и родителей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_i_roditeley_dikie_i_domash.zhivotnye.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина – «Дикие и домашние животные»
(совместная с родителями игра для детей средней группы)
Цель:
Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.
Оборудование:
Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома, нарисованные на листе А3; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; два мольберта, два чистых листа А3, маркеры, два платка, фишки для подсчёта баллов, фланелеграф.
Жюри:
воспитатель, представитель родителей группы.
Ход викторины:
Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на две команды.
У всех на груди эмблемы «Всезнайки» и «Почемучки».
Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру. Тема нашего развлечения: «Домашние и дикие животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше тот и победитель.
Задания викторины:
Задание 1.
- Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди.)
- Назовите животных живущих с человеком?
Задание 2.
Вопрос первой команде:
- Как называются все животные, живущие в лесу?
Вопрос второй команде:
- Как называются все животные, живущие с человеком?
Задание 3.
- Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются силуэты животных.)
Задание 4.
- Посади каждого из животных в свой дом. (Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)
Задание 5.
Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? (медведь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Хвост крючком,
Рыло пятачком. (Свинья)
Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
Задание 6.
- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)
(Проводится д/игра «Чья мама?»)
Задание 7.
- Нарисовать животное с закрытыми глазами. (выбираются двое желающих. Рисуют с завязанными глазами зайца, побеждает тот, кто быстрее и точнее нарисует)
Задание 8.
- Найди, чей хвост? (Проводится д/игра «Чей хвост?»)
Задание 9.
Назови сказку, где встречаются домашние и дикие животные «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Гадкий утенок», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси лебеди», «Сивка – Бурка» и т. д.
Задание 10.
«Черный ящик» - родители по очереди с детьми достают предмет из ящика и отгадывают, кто из домашних животных его подарил людям (яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки из под молока, сметаны, творога, сыра, масла).
Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...