Технологические карты по организации групповых сборов для детей от 6 до 7 лет "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Нестеренко Елена Александровна
Технологические карты по организации групповых сборов для детей от 6 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №3 «Ласточка»

Технологическая карта утреннего  сбора

Группы общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

Нестеренко Е.А.

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

Понедельник   тема   «Осень золото роняет…»

 Звучит музыка для утреннего сбора

- Доброе утро! Вот и наступил новый день, я очень рада вас всех видеть. Я желаю, чтоб день у нас был весёлый, интересный.

И таким его сделаем мы сами! Возьмитесь за руки! Давайте поприветствуем друг друга:

-Пока звучит музыка, вы «летаете» по группе, как осенние листочки. Если услышите один  хлопок- здороваетесь за руку с ребятами.

-Два хлопка –здороваетесь плечиками,

-Три хлопка –здороваются спинками

-Я желаю, всем, чтобы сегодня у нас с вами было все дружно и  по – доброму!

 

Меня научили  играть в очень интересную игру. Хотите я и вас научу

«Угадай  настроение».

У меня в руках коробка с фотографиями. Коробка будет переходит из рук в руки. Каждый из вас берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

 -Ребята, вы заметили, какие изменения происходят в природе. Какое время года наступает?

А вот Незнайка ничего не знает. Ему в школе задали ответить на простые вопросы, а он плачет не знает как ответить.  Поможем ему?

Ваши ответы я запишу на диктофон.

- Почему сенью опадают листья?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Что делают люди на даче, в огороде?

-Куда пропали насекомые?

- Почему улетают птицы?

-Почему радуются люди?

-зачем люди одевают резиновые сапоги?

Вчера я смотрела детскую игру «Что где когда». Дети друг другу задавали очень интересные вопросы и задания. А разговор шел об овощах и фруктах (рассказ воспитателя)

- О каких овощах и фруктах известно вам?

- О каких, вы хотите узнать?

- А где можно узнать эту информацию?

Может быть, мы попросим ваших мам и пап нам помочь?

Письмо мамам и папам:

Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки. Сегодня мы говорили о пользе овощей и фруктов. Помогите нам найти информацию: как называются, какими свойствами обладают, какими витаминами богаты, как лучше сохранить, чтоб было больше пользы.

Мы все хотим знать!!»

В книжном уголке размещены произведения об осени с иллюстрациями.

Материалы для изготовления альбома грибам и ягодам.

В уголке природы  

Д/и «Времена года».

схемы природных явлений осенью, картинки с грибами.

В уголке творчества  картины известных художников:

Шишкин И.И. Осень

Виноградов С.А. В усадьбе осенью

Поленов В.Д. Золотая осень

Левитан И.И. Золотая осень

 В речевом уголке игра «Расскажи об осени»

(Описание  по схеме)

Колокольчик. Микрофон, осенний венок  (обруч, украшенный осенними желтыми листьями и рябиной),

Фломастеры, бумажные карточки.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, как сегодня прошёл ваш день? с чем познакомились? Что больше всего понравилось? С кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

вторник

Звучит музыка для утреннего сбора

- Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным!

И таким его сделаем мы сами! Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Давайте помашем рукой!

Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

Обоими вместе дружней!

Вот так!

Давайте обнимем соседа –

Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).

Давайте обнимем другого-

Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте –

Вот так! (Прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем еще раз – Вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

- Меня научили играть в интересную игру.

Хотите мы с вами поиграем в эту игру?

Я буду бросать мячик и начинать предложение, а у кого окажется мяч будет это предложение заканчивать.

Попробуем?

- Осенью солнце светит и……

- В лесу звери ….

- птицы осенью ……

- люди осенью …

- деревья весной…

- день становится…

- в лесу слышны…

-Часто дует…..

- ночи становятся всё ….

Мы вчера с вами говорили об овощах и фруктах.

Давайте расскажем, кто, что узнал. Я узнала о свекле. Рассказ воспитателя.

- А кто знает о пользе чеснока?

Далее обмен новостями о пользе овощей и фруктов.

Незнайка прислал письмо. Просит помощи нарисовать картинки к стихотворению:

В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

- какую картинку вы себе представляете?

- что можно нарисовать?

- давай те попробуем, а потом отправим Незнайке.

Уголок природы:

Д/и  «Времена года»,

Игра «Подбери  действие»

«Что лишнее»

Уголок творчества

Раскраски по тематике.

 

Колокольчик

Письмо от Незнайки. Изобразительные средства.

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (Что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

среда

Звучит музыка для утреннего сбора

 -В нашей группе яркое Солнышко сияет!

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

(руки вытянуть вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.)

Вчера меня научили играть в игру. Я вам предлагаю тоже в нее поиграть.

Мы с вами встанем в круг, и, будем двигаться друг за другом, изображая дождь. Но дождь бывает разным, поэтому, слушайте, каким дождем мы будем. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

Берут коврики и садятся на них, создавая круг.

Ребята вчера вечером я прочитала одну интересную примету про осень.

Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. 

А что вы узнали про осень??

Обязательно спросите у родителей приметы осени.

Воспитатель говорит, что получила письмо от Незнайки. Опять просит помощи. Мальвина сказала ему сделать гербарий с осенними листьями. Поможем Незнайке. Ведь мы уже много насобирали разных листиков на прогулке.

Воспитатель приносить альбом, и листья с разных деревьев. Все вместе оформляют гербарий.

Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что отправит по почте Незнайке.

Уголок творчества.

подобрать  картинки об осени для изготовления коллективного коллажа.

 

Колокольчик, альбом, осенние листья

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

четверг

Звон колокольчика

Приветствие (Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть

Давайте поиграем в новую игру игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!(Коммуникативная игра «Я человек»)

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Меня научили очень интересной игре, хотите я и вас научу?

Игра «Один-много»

 А  теперь  давайте  посмотрим,  чего  бывает  много  осенью.  (Проводится  по  картинкам)

Одна  что? -  … (лужа).  Если  несколько,  то  как  о  них  скажем?  —… (лужи).  А  много  чего?  — …  (луж).    

Что мы собираем на огороде:

Помидор- помидоры, помидор

Огурец-огурцы-огурцов

Злая волшебница перепутала все времена года, если мы не справимся, то она не пропустит осень, сразу зиму, и не успеют звери и растения приготовиться к зиме…погибнут. Давайте поможем осени.

 Проводится игра «Приметы осени». Из множества картинок с приметами разных времен года, надо выбрать только осенние.

Уголок природы

Помещаются картинки с приметами весны в разные периоды (золотая, середина, поздняя осень)

Календари наблюдения за погодой. Сравниваем сентябрь с августом

Д/и  «Приметы осени», солнышко

ДИ «Когда это бывает»

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

пятница

Позывной утреннего сбора

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Меня научили играть в новую, интересную игру: «Доброе животное» 

 -Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Я решила подготовиться к осени и купила  себе резиновые сапоги…

А у вас какие изменения в одежде произошли?

Сегодня расскажут только те ребята, у которых в одежде есть желтый цвет.

Незнайка сегодня позвонил, плачет, расстроен тем, что птицы улетают, и больше никогда он не увидит птиц…

Ребята, давайте расскажем ему, почему птицы улетают, и когда они вернутся.

Воспитатель, вместе с детьми записывают на диктофон ответы.

Уголок творчества

Силуэты запрещающих знаков (можно с эскизами правил поведения в лесу), изобразительный материал.

Колокольчик, альбом.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Технологические карты по организации групповых сборов для детей от 6 до 7 лет "Весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Весна"...

Сценарий группового сбора для детей второй младшей группы "Утро радостных встреч"

Помочь детям положительно настроиться на приход в детский сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям....

Мастер – класс для воспитателей «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей».

Цель: привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»

Сценарий  образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы  (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...