Технологические карты по организации групповых сборов для детей от 6 до 7 лет "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_utrennego_sbora._osen_zoloto_ronyaet.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №3 «Ласточка»
Технологическая карта утреннего сбора
Группы общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет
Нестеренко Е.А.
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
Понедельник тема «Осень золото роняет…» | Звучит музыка для утреннего сбора - Доброе утро! Вот и наступил новый день, я очень рада вас всех видеть. Я желаю, чтоб день у нас был весёлый, интересный. И таким его сделаем мы сами! Возьмитесь за руки! Давайте поприветствуем друг друга: -Пока звучит музыка, вы «летаете» по группе, как осенние листочки. Если услышите один хлопок- здороваетесь за руку с ребятами. -Два хлопка –здороваетесь плечиками, -Три хлопка –здороваются спинками -Я желаю, всем, чтобы сегодня у нас с вами было все дружно и по – доброму!
| Меня научили играть в очень интересную игру. Хотите я и вас научу «Угадай настроение». У меня в руках коробка с фотографиями. Коробка будет переходит из рук в руки. Каждый из вас берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?» | -Ребята, вы заметили, какие изменения происходят в природе. Какое время года наступает? А вот Незнайка ничего не знает. Ему в школе задали ответить на простые вопросы, а он плачет не знает как ответить. Поможем ему? Ваши ответы я запишу на диктофон. - Почему сенью опадают листья? -Какие осенние месяцы вы знаете? -Что делают люди на даче, в огороде? -Куда пропали насекомые? - Почему улетают птицы? -Почему радуются люди? -зачем люди одевают резиновые сапоги? | Вчера я смотрела детскую игру «Что где когда». Дети друг другу задавали очень интересные вопросы и задания. А разговор шел об овощах и фруктах (рассказ воспитателя) - О каких овощах и фруктах известно вам? - О каких, вы хотите узнать? - А где можно узнать эту информацию? Может быть, мы попросим ваших мам и пап нам помочь? Письмо мамам и папам: Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки. Сегодня мы говорили о пользе овощей и фруктов. Помогите нам найти информацию: как называются, какими свойствами обладают, какими витаминами богаты, как лучше сохранить, чтоб было больше пользы. Мы все хотим знать!!» | В книжном уголке размещены произведения об осени с иллюстрациями. Материалы для изготовления альбома грибам и ягодам. В уголке природы Д/и «Времена года». схемы природных явлений осенью, картинки с грибами. В уголке творчества картины известных художников: Шишкин И.И. Осень Виноградов С.А. В усадьбе осенью Поленов В.Д. Золотая осень Левитан И.И. Золотая осень В речевом уголке игра «Расскажи об осени» (Описание по схеме) | Колокольчик. Микрофон, осенний венок (обруч, украшенный осенними желтыми листьями и рябиной), Фломастеры, бумажные карточки. | ||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, как сегодня прошёл ваш день? с чем познакомились? Что больше всего понравилось? С кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | |||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
вторник | Звучит музыка для утреннего сбора - Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным! И таким его сделаем мы сами! Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Давайте помашем рукой! Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга). Обоими вместе дружней! Вот так! Давайте обнимем соседа – Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны). Давайте обнимем другого- Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны). Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа). Вот так мы встречаем друзей! Давайте подпрыгнем на месте – Вот так! (Прыгают на месте). Давайте подпрыгнем еще раз – Вот так! Давайте подпрыгнем все вместе, дружней – Вот так мы встречаем друзей! | - Меня научили играть в интересную игру. Хотите мы с вами поиграем в эту игру? Я буду бросать мячик и начинать предложение, а у кого окажется мяч будет это предложение заканчивать. Попробуем? - Осенью солнце светит и…… - В лесу звери …. - птицы осенью …… - люди осенью … - деревья весной… - день становится… - в лесу слышны… -Часто дует….. - ночи становятся всё …. | Мы вчера с вами говорили об овощах и фруктах. Давайте расскажем, кто, что узнал. Я узнала о свекле. Рассказ воспитателя. - А кто знает о пользе чеснока? Далее обмен новостями о пользе овощей и фруктов. | Незнайка прислал письмо. Просит помощи нарисовать картинки к стихотворению: В. Авдиенко Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый. - какую картинку вы себе представляете? - что можно нарисовать? - давай те попробуем, а потом отправим Незнайке. | Уголок природы: Д/и «Времена года», Игра «Подбери действие» «Что лишнее» Уголок творчества Раскраски по тематике.
| Колокольчик Письмо от Незнайки. Изобразительные средства. | ||||||
Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | ||||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
среда | Звучит музыка для утреннего сбора -В нашей группе яркое Солнышко сияет! Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! (руки вытянуть вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.) | Вчера меня научили играть в игру. Я вам предлагаю тоже в нее поиграть. Мы с вами встанем в круг, и, будем двигаться друг за другом, изображая дождь. Но дождь бывает разным, поэтому, слушайте, каким дождем мы будем. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п. | Берут коврики и садятся на них, создавая круг. Ребята вчера вечером я прочитала одну интересную примету про осень. Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. А что вы узнали про осень?? Обязательно спросите у родителей приметы осени. | Воспитатель говорит, что получила письмо от Незнайки. Опять просит помощи. Мальвина сказала ему сделать гербарий с осенними листьями. Поможем Незнайке. Ведь мы уже много насобирали разных листиков на прогулке. Воспитатель приносить альбом, и листья с разных деревьев. Все вместе оформляют гербарий. Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что отправит по почте Незнайке. | Уголок творчества. подобрать картинки об осени для изготовления коллективного коллажа.
| Колокольчик, альбом, осенние листья | ||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | |||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
четверг | Звон колокольчика Приветствие (Играем в парах) Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку) Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга) Как животик? (Ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки) И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу) (После можно поменяться парами и ещё раз сыграть | Давайте поиграем в новую игру игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!(Коммуникативная игра «Я человек») Играющие стоят парами лицом друг к другу. Я человек, и ты – человек. У меня нос, и у тебя – нос. У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие. У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие. Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга. (Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются). | Меня научили очень интересной игре, хотите я и вас научу? Игра «Один-много» А теперь давайте посмотрим, чего бывает много осенью. (Проводится по картинкам) Одна что? - … (лужа). Если несколько, то как о них скажем? —… (лужи). А много чего? — … (луж). Что мы собираем на огороде: Помидор- помидоры, помидор Огурец-огурцы-огурцов | Злая волшебница перепутала все времена года, если мы не справимся, то она не пропустит осень, сразу зиму, и не успеют звери и растения приготовиться к зиме…погибнут. Давайте поможем осени. Проводится игра «Приметы осени». Из множества картинок с приметами разных времен года, надо выбрать только осенние. | Уголок природы Помещаются картинки с приметами весны в разные периоды (золотая, середина, поздняя осень) Календари наблюдения за погодой. Сравниваем сентябрь с августом | Д/и «Приметы осени», солнышко ДИ «Когда это бывает» | ||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | |||||||||||
Тема/ дни недели | Организационный момент (Приветствие) | Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.) | Обмен новостями | Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это найти?) Письмо родителям о помощи | Подготовка уголков | Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) | ||||||
пятница | Позывной утреннего сбора Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Меня научили играть в новую, интересную игру: «Доброе животное» -Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. | Я решила подготовиться к осени и купила себе резиновые сапоги… А у вас какие изменения в одежде произошли? Сегодня расскажут только те ребята, у которых в одежде есть желтый цвет. | Незнайка сегодня позвонил, плачет, расстроен тем, что птицы улетают, и больше никогда он не увидит птиц… Ребята, давайте расскажем ему, почему птицы улетают, и когда они вернутся. Воспитатель, вместе с детьми записывают на диктофон ответы. | Уголок творчества Силуэты запрещающих знаков (можно с эскизами правил поведения в лесу), изобразительный материал. | Колокольчик, альбом. | ||||||
Вечерний сбор | Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....
мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой. Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...
Технологические карты по организации групповых сборов для детей от 6 до 7 лет "Весна"
Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Весна"...
Сценарий группового сбора для детей второй младшей группы "Утро радостных встреч"
Помочь детям положительно настроиться на приход в детский сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям....
Мастер – класс для воспитателей «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей».
Цель: привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....
«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
Мастер - класс для педагогов...
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...