развлечение "Вечер загадок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
познавательное развлечение для детей средней группы на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 222.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№3»
Развлечение
«Вечер загадок»
(для детей средней группы )
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Корочкина В.С.
г.о. Саранск, 2019
Цель: продолжать формировать познавательный интерес к животному миру у детей дошкольного возраста, обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о диких животных и их среде обитания. Формировать понятия детей о взаимосвязанности в природе животного и человека.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес дошкольников к объектам живой природы; интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас; развивать воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с игрой «Назови кто где живет».
Познавательное развитие: закреплять знания о осенних изменениях в жизни диких животных
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, звуки леса
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью TV (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Логово, Нора.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: плоскостной макет леса
Раздаточный: игрушки животные
Аппаратное и программное обеспечение: TV, музыкальный центр, записи «голоса животных»
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился, | Вращательные движения руками перед собой. |
К облакам поднялись, | Поочередное поднимание колен. |
Вот лес – мы тут приготовим парашют. | Покачивание руками, разведенными в стороны. |
Толчок, прыжок, | Присели, подпрыгнули Руки в стороны Приседание, руки в стороны |
Воспитатель: Направляемся к первой остановке
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход | встать |
Он шагнул назад, | шаг назад |
А потом шагнул вперед | шаг вперед |
И поплыл, поплыл по речке | движения руками |
Набирая полный ход | ходьба на месте |
Воспитатель: Остановка «Музыкальная». Слушаем внимательно.
Дети слушают запись голосов животных леса и угадывают кому принадлежит голос. На экране после того как дети отгадают появляется картинка с изображением животного.
Воспитатель: Внимание! Движемся к следующей остановке «Еда»
Карусели, карусели Мы с тобой в машину сели и поехали! | Имитируем вождение машины |
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! Ответ: Морковь , ест заяц
В белом мешочке
Жёлтый камушек. Ответ: Яйцо, едят лисы, ежи.
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. Ответ: Капуста, ест заяц
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, —
Зовусь я — Ответ: Подосиновик , ест медведь, белка
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. Ответ: Малина, ест медвеь
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. Ответ: рыба, волк, медведь, еж
Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)
Ножек нет и нету ручек,
Шерстки нету и колючек.
В дождь из норки выползает
Все дорожки заполняет.
Он полезный, не слизняк…
Как зовут его? … Ответ: Червяк, ест еж, медведь.
Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает. Ответ: Червяк, ест еж, медведь.
В яблоке моём — дыра,
Нет, наверное, нора.
Кто в этой норе живёт?
Кто там старательно жуёт?
А из норы лишь:
«Чмок, да чмок…».
Очень занят … Ответ: Червяк, ест еж, медведь.
Без рук, без ног –
Ползает на брюхе.
Нет у нее слуха,
Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто - … Ответ: Змея
Будь осторожен:
В траве не видна,
Но за ногу цапнуть
Может она. Ответ: Змея
В траве у речки
Лежит колечко –
Колечко с ядом,
С холодным взглядом. Ответ: Змея
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Всё потому что я ... Ответ: Змея
Воспитатель: Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели Мы с тобой на поезд сели и поехали! | Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке |
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
Дети: Животных, птиц.
Воспитатель: Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай! Ответ: Заяц
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? Ответ: Медведь
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Ответ: Лиса
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это?
(Волк)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
(Книга.)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...