развлечение "Вечер загадок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

познавательное развлечение для детей средней группы на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx222.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

Развлечение

 «Вечер загадок»

 (для детей средней группы )

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1662775/731df87a-1ac7-4edb-ab7c-57f3a37f19be/s1200

                                       

Подготовила:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Корочкина В.С.

г.о. Саранск,  2019

Цель: продолжать  формировать познавательный интерес к животному миру у детей дошкольного возраста, обучать детей отгадыванию загадок.

Задачи:

Образовательные задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о диких животных и их среде обитания. Формировать понятия детей о взаимосвязанности в природе животного и человека.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес дошкольников к объектам живой природы; интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас; развивать воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

         Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с игрой «Назови кто где живет».

Познавательное развитие: закреплять знания о осенних изменениях в жизни диких животных

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, звуки леса

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью TV (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Логово, Нора.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: плоскостной макет леса

Раздаточный: игрушки животные

        Аппаратное и программное обеспечение: TV, музыкальный центр, записи «голоса животных»

Ход ООД:

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но путешествие необычное, а с загадками!    

Вот мотор включился, 
Пропеллер закрутился, 
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж . 

Вращательные движения руками перед собой.

К облакам поднялись, 
И шасси убрались. 

Поочередное поднимание колен.

Вот лес – мы тут приготовим парашют. 

Покачивание руками, разведенными в стороны.

Толчок, прыжок, 
Летим, дружок. 
Парашюты все раскрылись, 
Дети мягко приземлились. 

Присели, подпрыгнули

Руки в стороны

Приседание, руки в стороны

Воспитатель: Направляемся к первой остановке

                              Загадаю вам загадки,

                              Вы же дайте мне отгадки.

                              Слушайте внимательно,

                              Думайте старательно.

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

                        Ребята, а какое сейчас время года?  

Дети: ответы детей

Воспитатель: Внимательно смотрите на календарь природы и  слушайте загадки

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.

От зеленого причала оттолкнулся пароход 

встать

Он шагнул назад,  

шаг назад

А потом шагнул вперед 

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке 

движения руками

Набирая полный ход 

ходьба на месте

 
Воспитатель: Остановка «Музыкальная». Слушаем внимательно.

Дети слушают запись голосов животных леса и угадывают кому принадлежит голос. На экране после того как дети отгадают появляется картинка с изображением животного.

Воспитатель: Внимание! Движемся к следующей остановке «Еда»

Карусели, карусели

 Мы с тобой в машину сели и поехали!

Имитируем вождение машины

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!  Ответ: Морковь , ест заяц

В белом мешочке 
Жёлтый камушек. Ответ: Яйцо, едят лисы, ежи.

Лето целое старалась — 
Одевалась, одевалась… 
А как осень подошла, 
Нам одёжки отдала. 
Сотню одежонок 
Сложили мы в бочонок.  Ответ: Капуста, ест заяц

Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых. 
Меня увидишь за версту, — 
Зовусь я — Ответ: Подосиновик , ест медведь, белка

Бусы красные висят, 
Из кустов на нас глядят. 
Очень любят бусы эти 
Дети, птицы и медведи.  Ответ: Малина, ест медвеь

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. Ответ: рыба, волк, медведь, еж

Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)

Ножек нет и нету ручек,

Шерстки нету и колючек.

В дождь из норки выползает

Все дорожки заполняет.

Он полезный, не слизняк…

Как зовут его? …  Ответ: Червяк, ест еж, медведь.

Может он в орех залезть,

А потом его заесть:

Всё, что вкусно, выедает

И обратно выползает. Ответ: Червяк, ест еж, медведь.

В яблоке моём — дыра,

Нет, наверное, нора.

Кто в этой норе живёт?

Кто там старательно жуёт?

А из норы лишь:

«Чмок, да чмок…».

Очень занят … Ответ: Червяк, ест еж, медведь.


Без рук, без ног – 

Ползает на брюхе.

Нет у нее слуха,

Не жуёт – глотает.

Смотрит – не моргает.

Как загадка вам моя?

Отгадали?  Кто - … Ответ: Змея

 
Будь осторожен:

В траве не видна,

Но за ногу цапнуть

Может она. Ответ: Змея

В траве у речки

Лежит колечко –

Колечко с ядом,

С холодным взглядом. Ответ: Змея

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Всё потому что я ... Ответ: Змея

Воспитатель: Можем отправляться дальше!        

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

Дети: Животных, птиц.

Воспитатель: Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.

Серый маленький зверюшка, 
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!  Ответ: Заяц

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?  Ответ: Медведь

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Ответ: Лиса

За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это?
(Волк)

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели

В самолёт мы с тобой  сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...

Тематическая подборка загадок о транспорте

Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...