Проект "Наш любимый город"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Наш любимый город»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (май)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 2-3 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 4:
Артемова Т. В.
Жгилева Л. А.
Санкт-Петербург
2019 г.
Проект «Наш любимый город»
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, городу, Родине.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о родном городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
- Познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- Познакомить с растительным миром детского сада и города, воспитывать любовь к природе родного края.
- Знакомить с названием родного города, основными достопримечательностями (парк, магазин, больница)
- Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения
- Знакомить с профессиями: продавец, врач, полицейский, пожарный, водитель автобуса.
- Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем доме, городе.
Пути решения поставленных задач
- Осуществление в группе воспитательно-образовательный процесс по обозначенной теме (ознакомление детей с ближайшим окружением: группа, детский сад, улицы города, название города);
- Ознакомление с природой родного края: деревья, птицы, животные;
- Активизирование в речи слов: город, дорога, больница, фонтан, карусель, зоопарк, цирк, Санкт-Петербург)
- Приобщение детей к рассматриванию фотографий родного города, побуждать называть знакомые объекты в облике города; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Расширение кругозора, давая представление о некоторых профессиях: воспитатель, няня, врач, продавец, строитель, пожарный;
- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Совместные экскурсии к достопримечательностям нашего города»
Поэтапное развитие проекта «Наш любимый город»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников» Папки-передвижки на темы: «Мой город», «Учите вместе с нами» Беседа с родителями «Как любить свой город» Создание альбома с фотографиями и рассказами детей совместно с родителями «Дом, в котором я живу» Наблюдение за детьми Выставка детских работ по теме «Наш любимый город» Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание игровой ситуации «Волшебный клубок» (показ презентации «Коты в нашем Санкт-Петербурге» с видами родного города). -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; «Путешествие в зоопарк», «Экскурсия по городу» - Подбор художественной литературы: «Есть у каждого свой дом» С.Сон. Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой» Чтение сказки «Волк и козлята», К.Ушинского «Уточки», В.Берестов «Курица с цыплятами», К. Чуковского. «Федорино горе», К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна» - Подбор сюжетных картинок на тему «Улица», «Посуда » (классиф. – по назначению) «Красный сигнал светофора» «Бытовые приборы». - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений. - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов: «Собери свой дом», Лото «Магазин». Н/п игры: «Большие и маленькие дома» «Сложи картинку», «Что перепутал художник» Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций «Дома — они такие разные». Книжки-раскраски (дома, деревья, машины). Рассматривание фотографий «Моя малая Родина» «Что умеет делать папа» Дидактические игра «Сложи картинку» Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Старый и новый город». Стихи, загадки, пословицы о доме, мебели, городе |
4. | Итоговое мероприятие | Оформление коллажа «Украсим город к празднику» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Наш любимый город»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Что такое Родина?», «Наш любимый детский сад». «Кто работает в магазине?» «Знакомство с улицей» «Мебель в нашем доме» «Кто кем работает?» Беседа по иллюстрациям: «Семья дома», «Деревья в наших парках»!» «Профессии» Экскурсии: по кабинетам детского сада, по территории детского сада. Игра «Давайте познакомимся» (называть имя и фамилию) Дидактические игры и упражнения: «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда», «Магазин игрушек», «Вежливые слова», «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?», « Утро, день, ночь» Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Куклы гуляют», «Что продается в магазине?» Игровая ситуация «Вежливый продавец» «Магазин игрушек», «Овощной магазин» Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков) Игра -.ситуация «Привезём кукле новую мебель» Игровая ситуация «Красивая стрижка» Игра -ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем» «Машины привозят товар в магазин» «В парикмахерской.» «Магазин», «Больница», «Мы строим город» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Огоньки моего дома», «Цветущая сирень» коллективная «Колесо обозрения»; Лепка «Чашка» Разыгрывание р/н сказки по ролям «Теремок», «Театр масок» (эмоции) Конструирование «Узкая и короткая дорожка к дому», «Скамейки», «Дома большие и маленькие», «Новая мебель для кукол», «Детская площадка» |
3. | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом», «На поляне дом стоит», «Это дом» Словесная игра «Букет красивых слов», «Кто, где живёт», «Найди и назови» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Чтение стихов В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город» Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка», С. Михалков «А, что у вас?» |
4. | Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о городе, «Дома нашего города» «Улицы нашего города» Загадки (детский сад, больница, вокзал, магазин) «Палочки Кюизенера» (По красной дорожке, по синей дорожке) |
5. | Физическое развитие | П/и «Соберем мусор», «Карусели», «Мышки в норках», «Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву» М.п.и «Зайка в гости собирался», «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге» Физ. минутка «Мы по городу шагаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...