ОО «Познавательное развитие» ООД- Природный мир Тема: «Путешествие по земному шару»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование целостного представления о природных зонах России.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
Развивающие: развитие связной речи детей, активизация словаря; развитие восприятия, мышления, внимания;
Воспитательные: воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, уважать мнение собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prirodnyy_mir-st.gr_.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
ООД- Природный мир
Тема: «Путешествие по земному шару»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование целостного представления о природных зонах России.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
Развивающие: развитие связной речи детей, активизация словаря; развитие восприятия, мышления, внимания;
Воспитательные: воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, уважать мнение собеседника.
Методы и приемы: беседа, демонстрация слайдов, вопросы-ответы, физкультминутка, работа в парах, загадки.
Словарная работа: природные зоны, заповедник.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, глобус, карта, диапроектор, материал для детских работ.
Предварительная работа:
просмотр презентации «Земля- наш дом», иллюстрации из Красной Книги РФ,
знакомство с картой мира, отгадывание загадок, чтение книг, наблюдения на прогулке, рассматривание географического атласа «Мир и человек».
Ход ООД:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
- Отгадайте загадку:
«На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю ……глобус».
- Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.
Прикрепляет на доску картинку самолёта.
- Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья).
- Начинаем наше путешествие!
Слайд № 1
- Где мы находимся?
Ответы детей (в Арктике)
- А как ещё называют эту природную зону?
Ответы детей (царство льда и снега).
Слайд № 2
- Почему она получила такое название?
Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).
- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?
Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).
– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?
Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры)
- Как решается вопрос об охране животных?
Ответы детей (созданы заповедники).
– А кто скажет, что такое заповедник?
Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).
– Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?
Ответы детей (в Красную Книгу)
- Почему она красного цвета?
Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности.) Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей, и остановить их.
- Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?
Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).
– А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне.
Слайды № 3,4,5,6
Физкультминутка.
– Итак, наше “путешествие” продолжается.
– А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.
«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».
–Что это за природная зона?
Ответы детей (тундра).
- Что указывает на то, что это – тундра?
Слайд № 7
Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).
- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?
Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).
-Экологические проблемы этого края.
Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).
– Кто взят под охрану?
Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак).
Несколько слайдов о тундре № 8,9
- Отправляемся путешествовать дальше.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»
- Кто догадался, где мы находимся?
Ответы детей (в зоне лесов).
Слайд № 10
- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.
-Какое значение для человека и животных имеет лес?
Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).
– Назовите экологические проблемы леса.
Ответы детей (пожары, вырубка лесов).
– А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?
Ответы детей
- Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?
Ответы детей
слайд № 11
– Как связаны между собой осина, заяц, волк?
Ответы детей (цепочкой питания).
- Какое дерево является символом России?
Ответы детей (берёзка).
- Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? (Дети поднимают руки).
- Приглашаю садиться. Отправляемся дальше.
-Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце.
- Как называется эта природная зона?
Ответы детей (пустыня).
слайд № 12
-Как приспособились растения к жизни в пустыне?
Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).
- Почему в пустыне редко встречаются растения?
Ответы детей (мало воды).
слайд № 13
-Где скрываются животные от жары?
Ответы детей (в норах, в тени камней).
- Эти животные тоже занесены в Красную Книгу.
Слайд № 14
- Вот и закончилось наше путешествие.
Слайд № 15,16
– Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательными, много трудились. Понравилось вам путешествовать?
Ответы и высказывания детей.
-Спасибо!
- У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего – путешествия.
Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.
Работа в парах.
Итог ООД:
- Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населённый животными и растениями.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали, что показалось вам сложным, почему и т.д
Прикрепляем на доску.
-И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие. Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.
Составила воспитатель:
Ишмуратова Н.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие вокруг земного шара»
Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной групп...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...
«Занимательное путешествие по земному шару»
Цель Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса и воды в жизни человека и всего живого.Задачи Образовательные. Создавать целостное представление о воде, как природном явлении. Уточнить предс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"...
ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
ООД по познавательному развитию в младшей группе«Путешествие на воздушном шаре»...
Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие вокруг земного шара"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...