ОО «Познавательное развитие» ООД- Природный мир Тема: «Путешествие по земному шару»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  формирование целостного представления о природных зонах России.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

Развивающие: развитие связной речи детей, активизация словаря; развитие восприятия, мышления, внимания;

Воспитательные: воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, уважать мнение собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prirodnyy_mir-st.gr_.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие»

ООД- Природный мир

Тема: «Путешествие по земному шару»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  формирование целостного представления о природных зонах России.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

Развивающие: развитие связной речи детей, активизация словаря; развитие восприятия, мышления, внимания;

Воспитательные: воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, уважать мнение собеседника.

Методы и приемы:  беседа, демонстрация слайдов, вопросы-ответы, физкультминутка, работа в парах,  загадки.

Словарная работа: природные зоны, заповедник.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, глобус, карта, диапроектор, материал  для детских работ.

Предварительная работа:

просмотр презентации «Земля- наш дом», иллюстрации из Красной Книги РФ,

знакомство с картой мира,  отгадывание загадок, чтение книг, наблюдения на прогулке, рассматривание географического атласа «Мир и человек».

Ход ООД:

Дети встают полукругом перед воспитателем.

- Отгадайте загадку:

«На столе передо мной

  Закрутился шар земной

  Арктика, экватор, полюс,

  Уместил всю землю ……глобус».

- Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим  вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.

Прикрепляет на доску картинку самолёта.

- Приглашаю вас садиться  поудобнее  (дети садятся на стулья).

- Начинаем наше путешествие!

Слайд № 1

- Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике)

- А как ещё называют эту природную зону?

 Ответы детей (царство льда и снега).  

Слайд № 2

- Почему она получила такое название?

 Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

  Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

  Ответы детей (убивают животных из-за  красивой шкуры)

-  Как решается вопрос об охране животных?

 Ответы детей (созданы заповедники).

– А кто скажет, что такое заповедник?

 Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

– Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

  Ответы детей (в Красную Книгу)

- Почему она красного цвета?

  Ответы детей (красный цвет знак тревоги  и опасности.)  Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей,  и остановить их.

- Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?

 Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

– А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне.

                                         Слайды №  3,4,5,6

Физкультминутка.

– Итак, наше “путешествие” продолжается.

– А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».

–Что это за природная зона?

Ответы детей (тундра).

-  Что указывает на то, что это – тундра?

                                         Слайд  №  7

 Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).

- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

 Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель,  олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют  стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

-Экологические проблемы этого края.

  Ответы детей (люди занимаются браконьерством,     взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

– Кто взят под охрану?

  Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак).

Несколько слайдов о тундре № 8,9

- Отправляемся путешествовать дальше.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

  Ответы детей (в зоне лесов).

                                         Слайд  №  10
- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина,  это лес.

-Какое значение для человека и животных имеет лес?

  Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

– Назовите экологические проблемы леса.

  Ответы детей (пожары, вырубка лесов).

– А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

  Ответы детей

- Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

 Ответы детей  

                                             слайд № 11

– Как связаны между собой осина, заяц, волк?

 Ответы детей (цепочкой питания).

- Какое дерево является символом России?

 Ответы детей (берёзка).

- Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? (Дети поднимают руки).

- Приглашаю садиться. Отправляемся дальше.

-Куда ни глянь –  один песок и небо, ярко светит солнце.

- Как называется эта природная зона?

  Ответы детей (пустыня).

слайд № 12

-Как приспособились растения  к жизни в пустыне?

  Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

- Почему  в пустыне редко встречаются растения?

Ответы детей (мало воды).

слайд № 13

-Где скрываются животные от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

- Эти  животные тоже занесены в Красную Книгу.

Слайд № 14

- Вот и закончилось наше путешествие.

Слайд № 15,16

– Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательными, много трудились. Понравилось вам путешествовать?

Ответы и высказывания детей.

-Спасибо!

 - У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего – путешествия.

Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в  выбранную природную зону  помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.

Работа в парах.

Итог ООД:

- Мы соединяем все природные зоны.  Получился земной шар, населённый животными и растениями.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали, что показалось вам сложным, почему и т.д

Прикрепляем на доску.

-И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие. Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.

Составила воспитатель:

                                                    Ишмуратова Н.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

«Занимательное путешествие по земному шару»

Цель Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса и воды в жизни человека и всего живого.Задачи Образовательные. Создавать целостное представление о воде, как природном явлении. Уточнить предс...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"...

ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

ООД по познавательному развитию в младшей группе«Путешествие на воздушном шаре»...

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие вокруг земного шара"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...