Проект "Зимушка зима"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Проект старшей – подготовительной группы на тему:
«Зимушка - зима»
Козлова И.И.
Бледнюк С.В.
с. Леуши - 2018
Актуальность:
- Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Идея проекта:
Цель: Расширять и обобщать представления у детей старшего возраста о природе и деятельности человека в зимнее время
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Сроки проекта: С 01.12.2017г. по 28.02.2018
Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры, родители.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры.
- Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи:
- Установление творческого взаимодействия при изучении данной темы между детьми, родителями и педагогами.
- Пополнение и обновления методического и дидактического материала.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
- Подборка литературы.
- Наглядных материалов.
- Дидактических и настольных игр.
- Составление паспорта проекта.
Основной этап:
- Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка»
- Чтение авторских сказок: С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», Г.Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», К.Ушинский «Четыре желания
- Чтение сказок зарубежных писателей: братья Гримм «Госпожа Метелица», Х.К. Андерсен «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик».
- Заучивание стихотворений: С. Есенина «Белая береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится»
- Оформление альбома зима.
- Наблюдение за живой и неживой природой.
- Рассматривание иллюстраций:
- Эксперименты с водой, льдом, снегом.
- Рисование: «Деревья в инеи», «Новогодняя елочка», «Новогодняя снежинка»
- Лепка: «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка», «Заяц зимой», «Зимующие птицы».
- Аппликация: «Зимующие птицы», «Новогодняя елка», «Снеговик»
- Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Мороз Иванович», «Дед Мороз и лето»
- Просмотр видиоуроков: «Что такое зима», «Зимушка-зима», «Как происходит смена времен года».
- Просмотр презентаций: «Зима», «Откуда к нам приходит Новый год», «Крещение»
- Дидактические игры «Времена года», «Что сначала, что потом», «Перелетные и зимующие птицы», «Выложи фигуру из палочек», «Угадай по описанию»
- Подвижные и малоподвижные игры: «Два Мороза», «А на горке снег, снег...» «Снежки».
- Пальчиковые игры: «Прилетайте птички», «Свой дом»
- Беседа «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как я провел зимние каникулы»
- Развлечение: открытие зимнего городка «Зимушка в гостях у ребят», «Как в крещенский вечерок…», «Масленица»
- НОД: «Характерность зимних месяцев», «Птицы на кормушке», «Зима», Рассказ по картине И.И.Шишкина «Зима», Знакомство с произведением Сурикова «Зима», Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер», «Проказы матушки Зимы»
- Новогодний праздник: «Новогодние приключения»
Работа с родителями:
- Информация: «Осторожно сосульки, гололед»
- Информация: «Зимние месяцы»
- Информация: «Новый год»
- Информация: «Крещение»
- Информация: «Масленица»
- Информация: «Играем с мамой»
- Открытие Зимнего городка (привлечение родителей к участию)
- Поделка «Зима в спичечном коробке»
Заключительный этап:
- Оформление альбома «Зима»
- Оформление группы совместно с детьми (снежинки, снегири)
- Участие в районном конкурсе «Время чудес», «Новогодняя открытка», «Мой любимый новогодний мультфильм», «АРТ – елочка».
- Оформление выставки поделок на тему: «Новогодняя игрушка», рисунков «Зима».
- НОД «Зимушка – зима»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Идея проекта: Цель: Расширять и обобщать представления у детей старшего возраста о природе и деятельности человека в зимнее время
Задачи: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий ). Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Сроки проекта: С 01.12.2017г. по 28.02.2018 Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры, родители. Тип проекта: исследовательско – творческий.
Ожидаемые результаты: У детей сформируются представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи: Установление творческого взаимодействия при изучении данной темы между детьми, родителями и педагогами. Пополнение и обновления методического и дидактического материала.
Этапы реализации проекта : Подготовительный. Подборка литературы. Наглядных материалов. Дидактических и настольных игр. Составление паспорта проекта.
Основной этап: Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка» Чтение авторских сказок: С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», Г.Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», К.Ушинский «Четыре желания Чтение сказок зарубежных писателей: братья Гримм «Госпожа Метелица», Х.К. Андерсен «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик». Заучивание стихотворений: С. Есенина «Белая береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Оформление альбома зима. Наблюдение за живой и неживой природой.
Рассматривание иллюстраций: Эксперименты с водой, льдом, снегом. Рисование: «Деревья в инеи», «Новогодняя елочка», «Новогодняя снежинка» Лепка: «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка», «Заяц зимой», «Зимующие птицы». Аппликация: «Зимующие птицы», «Новогодняя елка», «Снеговик» Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Мороз Иванович», «Дед Мороз и лето» Просмотр видиоуроков : «Что такое зима», «Зимушка-зима», «Как происходит смена времен года». Просмотр презентаций: «Зима», «Откуда к нам приходит Новый год», «Крещение»
Дидактические игры «Времена года», «Что сначала, что потом», «Перелетные и зимующие птицы», «Выложи фигуру из палочек», «Угадай по описанию» Подвижные и малоподвижные игры: «Два Мороза», «А на горке снег, снег ...», «Снежки». Пальчиковые игры: «Прилетайте птички», «Свой дом» Беседа «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как я провел зимние каникулы» Развлечение: открытие зимнего городка «Зимушка в гостях у ребят», «Как в крещенский вечерок…», «Масленица» НОД: «Характерность зимних месяцев», «Птицы на кормушке», «Зима», Рассказ по картине И.И.Шишкина «Зима», Знакомство с произведением Сурикова «Зима», Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер», «Проказы матушки Зимы» Новогодний праздник: «Новогодние приключения»
Работа с родителями: Информация: «Осторожно сосульки, гололед» Информация: «Зимние месяцы» Информация: «Новый год» Информация: «Крещение» Информация: «Масленица» Информация: «Играем с мамой» Открытие Зимнего городка (привлечение родителей к участию) Поделка «Зима в спичечном коробке»
Заключительный этап: Оформление альбома «Зима» Оформление группы совместно с детьми (снежинки, снегири) Участие в районном конкурсе «Время чудес», «Новогодняя открытка», «Мой любимый новогодний мультфильм», «АРТ – елочка». Оформление выставки поделок на тему: «Новогодняя игрушка », рисунков: «Зима » НОД: «Зимушка – зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....