" Насекомые- друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить и закрепить знания детей о многоообразии мира насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе
«Насекомые - друзья»
Программное содержание.
1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.
2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.
3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал. Фигурки насекомых; мяч; набор «На шести лапках» из серии «Мир на ладошке»; игрушка Зайка; книга “Насекомые” из серии “Волшебные очки”; волшебные очки; магнитный конструктор.
Ход занятия
- Вступительная часть занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Ой, послушайте кто- то стучится к нам . Кто же это? Это Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята, у меня есть друзья и я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь, кто же мои друзья?
а) Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки в виде иллюстраций )
1. У неё 4 крыла, 4. Этот маленький скрипач
Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.
И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,
Называют её …. (стрекоза) Ловко прыгать может он. (кузнечик)
2. Сок цветов душистый пьёт, 5. Он работник настоящий.
Дарит нам и воск, и мёд. Очень, очень работящий.
Людям всем она мила, Под сосной, в лесу густом
А зовут её … (пчела) Из хвоинок строит дом. (муравей)
3. Очень маленький на вид, 6. Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. (комар) И любит пить цветочный сок. (бабочка)
7. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка)
- Как назвать их одним словом?
- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.
б) Игра с мячом “Назови ласково.”
Комар- комарик, стрекоза- стрекозка, таракан- тараканчик, жук- жучок, пчела- пчелка, муха- мушка, муравей – муравьишка.
в) Строение тела насекомых и окраска.
-
- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. Жало втянуто в конец брюшка. Оно есть у пчёл, ос, муравьёв, шмелей, шершней.)
- Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)
- Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)
г) Чем питаются насекомые.
- Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу), древесиной, цветочным нектаром, грибами.
- Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.
д) Хищные насекомые.
- А как называют таких насекомых? (Хищные.)
- Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)
е) Упражнение “Подскажи словечко.” (Игра с мячом.)
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а ….
У таракана не усы, а ...
У бабочки не крыло, а …
- Мы увидели не жука, а огромного ….
Не таракана – а …, не комара – а ….
д) Физминутка.
(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)
Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.
Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.
Пчёлка летает с цветочка на цветочек,
Пчёлка летает с листочка на листочек.
Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?
Пчёлка, скажи – где же твой дружок?
(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки. …)
г) Польза и вред от насекомых.
- Какую пользу приносят насекомые? А вред?
Польза: - людям: пчёлы дают мёд;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.
Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;
- лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
5. Дидактическая игра “Доскажи словечко”.
- Стрекоза (какая?) ….. хищная, быстрая, красивая, стремительная, разноцветная, прозрачная, хрупкая, тоненькая …..
- Стрекоза (что делает?) ….. порхает, носится, парит, трепещет, кружит, летает, сверкает, шуршит, снижается, зависает …..
7. Подведение итога.
- Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?
- А ты, Зайка, узнал что-нибудь новенького? (Ответ Зайки зависит от того, что скажут дети.)
- Вы замечательно поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме « Наши друзья насекомые и птицы»
конспект о насекомых и птицах...
Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....
Конспект НОД по развитию речи "Насекомые - друзья Лунтика"
Конспект по развитию речи для средней группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....
Насекомые «ДРУЗЬЯ» или «ВРАГИ» для человека?
Насекомые «ДРУЗЬЯ» или «ВРАГИ» для человека?...
Буду знать и я, что насекомые-друзья!
Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомить ваших малышей с насекомыми в стихах!...