методический проект /долгосрочный/ "Очень нужная вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Методический проект на тему «Очень нужная вода»
Проект составил: Ленина О.А воспитатель группы№1 Урайский специализированный Дом ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический проект на тему «Очень нужная вода»
Проект составил: Ленина О.А воспитатель группы№1 Урайский специализированный Дом ребёнка
Аннотация
Проект долгосрочный, рассчитан с апреля по сентябрь 2018г -2019г.
В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Паспорт педагогического проекта
Тема – «Вода - волшебница»
Название проекта - «Очень нужная вода»
Вид проекта – Исследовательско- творческий
Тип проекта – долгосрочный (апрель- сентябрь)
Участники проекта – дети младшей группы №1 «Медвежата»,родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель – Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи: Научить ценностям заботы о воде.
Уточнить представления детей: о разных свойствах воды, о природных источниках воды,
Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;
Воспитывать бережное отношения к воде.
Совершать гигиенические процедуры.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
Апрель
Наблюдение за капелью. Экскурсия в парк.
Чтение стихотворения: С.Погорельский «Апрельский дождик»
В.Лодыжец «Веснянка».
Занятие: «Светит солнышко в окошко»
Д/И: «Водичка, водичка»
Май
Занятие : «Садим огород».
Поливаем грядки, рассказ о воде и её значении в природе.
Наблюдение за дождиком.
Чтение стихотворения: «Топы, топошки» из книги М.Г.Борисенко.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик поливай»
июнь
Беседа «Для чего нужна вода?»
Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)
Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»
Чтение потешки «Водичка, водичка»
«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»
Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»
Занятие «Надо, надо умываться»
Слушание «Шум дождя»
Д. Кабалевский «Грустный дождик» Оформление книжек малышек на тему «Кому нужна вода»
июль
Занятие –развлечение «Водичка-водичка»
П/и «Собери ручейки в речку»
Беседа на тему «Друзья Мойдодыра»
П/и «Зайка серый умывается».
Игры с водой «Уточки плавают».
Игра- занятие «Путешествие водички»
Опыт «Разноцветная водица»
С. Прокофьев «Дождь и радуга»
«Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова
Изготовление дидактической
Куклы «Капелька».
август
Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».
Д/и «Угощаем куклу Катю чаем», «Умоем куклу Катю», «Купаем куклу»
Чтение : «Апрельский дождик» С.Погорельский, В.Ладыжец «Веснянка», «Дождик, дождик перестань»К. Чуковского «Мойдодыр», С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»,
Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода прозрачная, мутная, крашеная»,«Вода холодная, теплая».
Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;
М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода холодная теплая».
Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Результат проекта: В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и. т. д. В своей работе я использовала разные виды занятий, - обучающие, практические.
«Водичка - водичка», «Надо, надо умываться», «Дождик, дождик кап-кап-кап». «Где живёт водичка», «Вместе с капелькой». Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.
Интересны были проведены наблюдения на прогулке: за капелью, затем за туманом, за дождём, лужами, позднее за замёрзшими лужами и за снегом.
Информационно-наглядное обеспечение:
Книжки, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Приложение:
«Под дождиком»
Дождик летний лей поливай!
Все мои косоньки расплетай!
Я под тёплым дождиком подрасту,
Сама долги косоньки заплету.
/таджитская песенка/
«Осень»
Льёт дождик холодный, точно лёд,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караванам
Над лесом держат перелёт.
/И.Бунин/
«Рыбки»
В банке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда, будут рыбки там играть,
Плавать хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
/Е.И.Тихеева/
«Апрельский дождик»
Дождик, дождик, что ты льёшь
Погулять нам не даёшь.
Я водою дождевою землю мою, мою, мою!
/С.Погорельский/
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождём,
Пустились чьи- то ботики
От дождичка бегом.
Зачем же мама ахала?
Льёт дождик? Ну и пусть,
Я вовсе не из сахара растаять не боюсь.
«Веснянка»
С тёплам ветром травушка подружилась,
Золотому солнышку поклонилась,
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтоб гулялось весело детворе!
/В.Ладыжец/
Туча, туча, дождь не прячь!
Лейся, дождик! Дам калач!
Используемая литература:
М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина « Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»
Ю.В.Зотова «Занятия в детском саду»
Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей раннего возраста»;
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность» ранний возраст;
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» в 1 младшей группе;
О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке»
______________________________________________________
Проекты по благоустройству территории участков детских садов - Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха»
Публикация «Проект благоустройства участка дошкольного образовательного...»
1. Цель проекта: - улучшить художественное оформление участка группы. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. -создание своего «образа» участка, создание комфортных условий для развития личности ребёнка. -создание эмоционально-благоприятных условий..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по проекту "Для чего нужна вода".
Тема проекта: «Для чего нужна вода». Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детств...

проект "Для чего нужна вода"
краткосрочный исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста...

проект "Зачем растениям нужна вода?"
цель: формировать у дошкольников интерес к научно - исследовательской деятельности....
Исследовательский проект "Зачем нам нужна вода"
Описание проекта...

Проект «Для чего нужна вода?»
Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представле...