методический проект /долгосрочный/ "Очень нужная вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Методический проект на тему «Очень нужная вода»
Проект составил: Ленина О.А воспитатель группы№1 Урайский специализированный Дом ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
долгосрочный проект:" Очень нужная вода" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический проект на тему «Очень нужная вода»
Проект составил: Ленина О.А воспитатель группы№1 Урайский специализированный Дом ребёнка
Аннотация
Проект долгосрочный, рассчитан с апреля по сентябрь 2018г -2019г.
В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Паспорт педагогического проекта
Тема – «Вода - волшебница»
Название проекта - «Очень нужная вода»
Вид проекта – Исследовательско- творческий
Тип проекта – долгосрочный (апрель- сентябрь)
Участники проекта – дети младшей группы №1 «Медвежата»,родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель – Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи: Научить ценностям заботы о воде.
Уточнить представления детей: о разных свойствах воды, о природных источниках воды,
Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;
Воспитывать бережное отношения к воде.
Совершать гигиенические процедуры.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
Апрель
Наблюдение за капелью. Экскурсия в парк.
Чтение стихотворения: С.Погорельский «Апрельский дождик»
В.Лодыжец «Веснянка».
Занятие: «Светит солнышко в окошко»
Д/И: «Водичка, водичка»
Май
Занятие : «Садим огород».
Поливаем грядки, рассказ о воде и её значении в природе.
Наблюдение за дождиком.
Чтение стихотворения: «Топы, топошки» из книги М.Г.Борисенко.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик поливай»
июнь
Беседа «Для чего нужна вода?»
Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)
Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»
Чтение потешки «Водичка, водичка»
«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»
Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»
Занятие «Надо, надо умываться»
Слушание «Шум дождя»
Д. Кабалевский «Грустный дождик» Оформление книжек малышек на тему «Кому нужна вода»
июль
Занятие –развлечение «Водичка-водичка»
П/и «Собери ручейки в речку»
Беседа на тему «Друзья Мойдодыра»
П/и «Зайка серый умывается».
Игры с водой «Уточки плавают».
Игра- занятие «Путешествие водички»
Опыт «Разноцветная водица»
С. Прокофьев «Дождь и радуга»
«Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова
Изготовление дидактической
Куклы «Капелька».
август
Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».
Д/и «Угощаем куклу Катю чаем», «Умоем куклу Катю», «Купаем куклу»
Чтение : «Апрельский дождик» С.Погорельский, В.Ладыжец «Веснянка», «Дождик, дождик перестань»К. Чуковского «Мойдодыр», С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»,
Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода прозрачная, мутная, крашеная»,«Вода холодная, теплая».
Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;
М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода холодная теплая».
Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Результат проекта: В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и. т. д. В своей работе я использовала разные виды занятий, - обучающие, практические.
«Водичка - водичка», «Надо, надо умываться», «Дождик, дождик кап-кап-кап». «Где живёт водичка», «Вместе с капелькой». Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.
Интересны были проведены наблюдения на прогулке: за капелью, затем за туманом, за дождём, лужами, позднее за замёрзшими лужами и за снегом.
Информационно-наглядное обеспечение:
Книжки, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Приложение:
«Под дождиком»
Дождик летний лей поливай!
Все мои косоньки расплетай!
Я под тёплым дождиком подрасту,
Сама долги косоньки заплету.
/таджитская песенка/
«Осень»
Льёт дождик холодный, точно лёд,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караванам
Над лесом держат перелёт.
/И.Бунин/
«Рыбки»
В банке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда, будут рыбки там играть,
Плавать хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
/Е.И.Тихеева/
«Апрельский дождик»
Дождик, дождик, что ты льёшь
Погулять нам не даёшь.
Я водою дождевою землю мою, мою, мою!
/С.Погорельский/
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождём,
Пустились чьи- то ботики
От дождичка бегом.
Зачем же мама ахала?
Льёт дождик? Ну и пусть,
Я вовсе не из сахара растаять не боюсь.
«Веснянка»
С тёплам ветром травушка подружилась,
Золотому солнышку поклонилась,
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтоб гулялось весело детворе!
/В.Ладыжец/
Туча, туча, дождь не прячь!
Лейся, дождик! Дам калач!
Используемая литература:
М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина « Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»
Ю.В.Зотова «Занятия в детском саду»
Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей раннего возраста»;
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность» ранний возраст;
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» в 1 младшей группе;
О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке»
______________________________________________________
Проекты по благоустройству территории участков детских садов - Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха»
Публикация «Проект благоустройства участка дошкольного образовательного...»
1. Цель проекта: - улучшить художественное оформление участка группы. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. -создание своего «образа» участка, создание комфортных условий для развития личности ребёнка. -создание эмоционально-благоприятных условий..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по проекту "Для чего нужна вода".
Тема проекта: «Для чего нужна вода». Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детств...
проект "Для чего нужна вода"
краткосрочный исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста...
проект "Зачем растениям нужна вода?"
цель: формировать у дошкольников интерес к научно - исследовательской деятельности....
Исследовательский проект "Зачем нам нужна вода"
Описание проекта...
Экологический проект "Для чего нужна вода?"
экологический проект "Для чего нужна вода?"...
Краткосрочный проект "Для чего нужна вода?"
для средней группы...
Проект «Для чего нужна вода?»
Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представле...