конспект занятия по ознакомлению с насекомыми (жуки)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимакова Галина Васильевна

Занятие по ознакомленнию с насекомыми (жуки) используется презентация , в которой изложены интересные факты о внешнием виде и особенностях жизни этих насекомых.При проведении этого интерактивного занятия дети проходят небольшой квест, также играют в игры, отгадывают загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с насекомыми.

ЖУКИ

Старшая группа

Программное содержание

 Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать воображение, фантазию.

Материалы и оборудование:

  • презентация «Жуки»: майский, колорадский, жук-олень, пожарник, рогач, усач, носорог, божья коровка, светляки
  • оформление группы под лабораторию, проектор, экран
  • стихи об этих жуках
  • лапки, крылья, головки, усики и др. части для создания модели жука (8 комплектов)
  • «листочки» для наклейки частей жуков
  • паспарту со стихами о жуках по количеству моделей
  • клей, клеенки

Предварительная работа

Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых.

ХОД

Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию».

Следует рассказ о том, что ученые - энтомологи были в экспедициях, изучали различных жуков и хотели сделать выставку моделей жуков, чтобы дети могли узнать о жуках побольше. Для начала они решили показать, как выглядят жуки. Предлагает посмотреть на экран (на экране дети видят различных жуков в природных условиях. Отметить разнообразие видов жуков, обратить внимание на строение тела жуков)

После просмотра идет рассказ о том, что ученые – энтомологи все подготовили, но кто-то открыл настежь окно и все разлетелось! Что теперь делать?

- Хотели бы вы помочь организовать эту выставку? (ответы)

 Далее детям предлагается оглядеться, посмотреть и решить, что для этого надо (разделиться на группы по нескольку человек, собрать разлетевшиеся части, наклеить на листочки).

Пока идет работа, воспитатель (подготовленный заранее ребенок) рассказывает стихотворение:

 Сколько лапок у жука?

Насчитал я шесть пока.

Глаз и усиков по паре,

Рот с огромными зубцами.

А еще на спинке

Есть крылья и подкрылки

Когда работа выполнена, воспитатель читает стих о том или ином жуке, а дети, собравшие модель именно этого жука, приносят его, прикрепляют на паспарту и коротко рассказывают, почему они решили, что речь шла именно об этом жуке.

 ЖУК-УСАЧ

У него длина усов

Рост в три раза превышает.

Любит есть пыльцу с цветов

И скрипит – мне спать мешает.

ЖУК-НОСОРОГ

Жил на свете странный жук:

Было шесть ног у него и рук,

На носу большущий рог.

Его прозвали НОСОРОГ.

КОЛОРАДСКИЙ ЖУК

Жарким летом
Как-то раз
Объявился вдруг у нас

Жук из штата Колорадо,
Полосатый
, как матрас.

МАЙСКИЙ ЖУК

Теплым днем весною в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук,

Я жужжу, я – майский жук.

 ПОЖАРНИК

Жук пожарник на суку

Постоянно начеку!

Робу огненного цвета

Не снимает он все лето.

И совсем не для красы

Носит бравые усы!

СВЕТЛЯЧОК

Он в саду ночном блуждает,
Путь — дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!

ЖУК-ОЛЕНЬ

Жук - олень суров на вид,

Но совсем не ядовит.

У него рога на диво!

Ими он и знаменит.

Ему копыта ни к чему

Олень завидует ему.

БОЖЬЯ КОРОВКА.

Красный сарафан в горошек,

Черная головка,

Шесть веселых быстрых ножек –

Все зовут коровкой.

ЖУК-РОГАЧ

Сок цветочный и росу

Жук рогатый пьет в лесу.

Свои челюсти-рога

Наставляет на врага.

Затем веоспитатель спрашивает, что общего у всех жуков в строении тела? Выслушивает ответы детей (по 6 лапок, есть подкрылки и жесткие крылья, у всех усики на голове, челюсти, глаза).

В конце ведущая читает стих:

-В огороде майский жук,

Колорадский где-то,

Много их, не каждый друг

Мне весной и летом.

Я люблю на них смотреть:

Крылья, глазки, ножки…

Жаль, что может улететь

И не ест с ладошки!

В заключение предложить детям сделать общую фотографию (или только картины) для того, чтобы отправить на выставку. Отметить, как приятно делать добрые дела и помогать другим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых

Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание:  развивать умственную активность детей, наблюдательн...

презентация к занятию по ознакомлению с насекомыми (жуки)

В презентации представлены фотографии внешнего вида божьей коровки, жука-рогача, жука-усача, колорадского жука и некоторых других (всего 8). Фотографии сопровождаются текстом об их образе жизни....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Жуки".

Показать значение насекомых на Земле....