конспект занятия по ознакомлению с насекомыми (жуки)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомленнию с насекомыми (жуки) используется презентация , в которой изложены интересные факты о внешнием виде и особенностях жизни этих насекомых.При проведении этого интерактивного занятия дети проходят небольшой квест, также играют в игры, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с насекомыми (жуки) | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с насекомыми.
ЖУКИ
Старшая группа
Программное содержание
Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать воображение, фантазию.
Материалы и оборудование:
- презентация «Жуки»: майский, колорадский, жук-олень, пожарник, рогач, усач, носорог, божья коровка, светляки
- оформление группы под лабораторию, проектор, экран
- стихи об этих жуках
- лапки, крылья, головки, усики и др. части для создания модели жука (8 комплектов)
- «листочки» для наклейки частей жуков
- паспарту со стихами о жуках по количеству моделей
- клей, клеенки
Предварительная работа
Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых.
ХОД
Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию».
Следует рассказ о том, что ученые - энтомологи были в экспедициях, изучали различных жуков и хотели сделать выставку моделей жуков, чтобы дети могли узнать о жуках побольше. Для начала они решили показать, как выглядят жуки. Предлагает посмотреть на экран (на экране дети видят различных жуков в природных условиях. Отметить разнообразие видов жуков, обратить внимание на строение тела жуков)
После просмотра идет рассказ о том, что ученые – энтомологи все подготовили, но кто-то открыл настежь окно и все разлетелось! Что теперь делать?
- Хотели бы вы помочь организовать эту выставку? (ответы)
Далее детям предлагается оглядеться, посмотреть и решить, что для этого надо (разделиться на группы по нескольку человек, собрать разлетевшиеся части, наклеить на листочки).
Пока идет работа, воспитатель (подготовленный заранее ребенок) рассказывает стихотворение:
Сколько лапок у жука?
Насчитал я шесть пока.
Глаз и усиков по паре,
Рот с огромными зубцами.
А еще на спинке
Есть крылья и подкрылки
Когда работа выполнена, воспитатель читает стих о том или ином жуке, а дети, собравшие модель именно этого жука, приносят его, прикрепляют на паспарту и коротко рассказывают, почему они решили, что речь шла именно об этом жуке.
ЖУК-УСАЧ
У него длина усов
Рост в три раза превышает.
Любит есть пыльцу с цветов
И скрипит – мне спать мешает.
ЖУК-НОСОРОГ
Жил на свете странный жук:
Было шесть ног у него и рук,
На носу большущий рог.
Его прозвали НОСОРОГ.
КОЛОРАДСКИЙ ЖУК
Жарким летом
Как-то раз
Объявился вдруг у нас
Жук из штата Колорадо,
Полосатый, как матрас.
МАЙСКИЙ ЖУК
Теплым днем весною в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я жужжу, я – майский жук.
ПОЖАРНИК
Жук пожарник на суку
Постоянно начеку!
Робу огненного цвета
Не снимает он все лето.
И совсем не для красы
Носит бравые усы!
СВЕТЛЯЧОК
Он в саду ночном блуждает,
Путь — дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
ЖУК-ОЛЕНЬ
Жук - олень суров на вид,
Но совсем не ядовит.
У него рога на диво!
Ими он и знаменит.
Ему копыта ни к чему
Олень завидует ему.
БОЖЬЯ КОРОВКА.
Красный сарафан в горошек,
Черная головка,
Шесть веселых быстрых ножек –
Все зовут коровкой.
ЖУК-РОГАЧ
Сок цветочный и росу
Жук рогатый пьет в лесу.
Свои челюсти-рога
Наставляет на врага.
Затем веоспитатель спрашивает, что общего у всех жуков в строении тела? Выслушивает ответы детей (по 6 лапок, есть подкрылки и жесткие крылья, у всех усики на голове, челюсти, глаза).
В конце ведущая читает стих:
-В огороде майский жук,
Колорадский где-то,
Много их, не каждый друг
Мне весной и летом.
Я люблю на них смотреть:
Крылья, глазки, ножки…
Жаль, что может улететь
И не ест с ладошки!
В заключение предложить детям сделать общую фотографию (или только картины) для того, чтобы отправить на выставку. Отметить, как приятно делать добрые дела и помогать другим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых
Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание: развивать умственную активность детей, наблюдательн...
презентация к занятию по ознакомлению с насекомыми (жуки)
В презентации представлены фотографии внешнего вида божьей коровки, жука-рогача, жука-усача, колорадского жука и некоторых других (всего 8). Фотографии сопровождаются текстом об их образе жизни....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Жуки".
Показать значение насекомых на Земле....