Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру
Знакомство с домашними животыми, их детенышами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dom.zhivotnye.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- знакомство с домашними животными: узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей;
- расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков; научить использовать в речи существительные с обобщающим значением ;
- совершенствование лексических и грамматических средств языка:
- формирование связной и диалогической речи детей
- воспитание бережного отношения к животным через проживания.
Материал: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, чудесный мешочек, загадки о животных, куклы Алёнушка.
Предварительна работа: 1. Чтение и пересказ произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу», чтение сказок «Бычок - смоляной бочок», «Три поросенка»;
2. Заучивание стихов С. Кочан «Про кота»,
И. Жуков «Что за шутки», «Киса».
3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Свинья»
4. Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Ход занятий
Звучит музыка! Заходит Алёнушка!
В. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка!
Алёнушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка и заблудилась.
В. Дети, разве правильно ищет Алёнушка домашних животных?
Дети. Нет.
В. Найдет ли она их в лесу.
Дети. Нет.
В. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети. В деревне, рядом с человеком.
В. Ребята, я не надолго побуду бабушкой, и мы вместе с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные.
В. Давайте встанем, ребята и посмотрим, кто здесь стоит? <рисунок 1>
Дети. Корова.
В. А как зовут детёныша?
Дети. Телёнок.
В. Что у этой коровы?
Дети. Туловище, голова, ноги.
В. На голове.
Дети. Рога.
В. На ногах.
Дети. Копыта, хвост.
В. А это что показываю на вымя (если затрудняются ответить, говорю сама). Корова живёт в коровнике.
В. Посмотрите, кто здесь живёт.
Дети. Курица.
В. (Описываем так же как корову) а теперь представим, что мы цыплята и поиграем в игру. Дидактическая игра “Хохлатка”.
По дворику хохлатка
По дворику мохнатка
С цыплятами идёт
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовёт:
“Куд, куда? Остановитесь!
Куд, куда. Вернитесь!
Не смейте убегать”
В. Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живёт совсем другое животное. Кто это?
Дети. Собака.
В. (Описываем так же) Скажите, у собаки есть рога?
Дети. Нет.
В. А клюв.
Дети. Нет.
В. Правильно.
В. А это животное с нами дома живёт, зимой любит греться в тёплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет, кто это?
Дети. Кошка.
В. (Описываем так же) а у кошки есть клюв?
Дети. Нет.
В. А крылья?
Дети. Нет.
В. А теперь представим, что мы мышки и поиграем в игру “Кот и мыши”.
Подвижная игра “Кот и мыши”.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите
А проснётся Васька кот, разобьёт наш хоровод.
В. Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся.
Дети. Человек их моет, кормит, убирает за ними, чистит.
В. Правильно и заготавливает для них корм на зиму – для коровы сено.
Дети. Накошенную летом и хорошо высушённую траву.
В. Зерновой корм для курочки.
В. А это наш дом, в котором мы живём с дедушкой. Посмотрите, дедушка на что-то оставил. Давайте сядем и посмотрим. Да это же загадки, и мешочек, кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем кто там.
В. Хвост узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает.
Дети. Петух.
В. Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым ребяткам молочка даёт.
Дети. Корова.
В. Маленькие лапки, в лапках цап-царапки.
Дети. Кошка.
В. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.
Дети. Собака.
В. Хотите, поиграем в игру “Кто чем питается” “Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт”. (Показывает картинку домашнего животного, дети говорят чем питается, и что хозяину даёт).
В. Алёнушка запомнила, где живут домашние животные.
Алёнушка.
Корова в коровнике.
Курица в курятнике.
Собака в будке.
Кошка дома.
В. Ребята, да дедушка что-то оставил, да это же записка, хотите прочитать её. “Я знал, что вы хорошо расскажите Аленушка про домашних животных и она не пойдёт искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы”. Угощайтесь, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...