Занятие по природному миру:"Кто главный в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хизбуллина Резида Мухаметханифовна

у детей закрепляется представление о лесе, его растениях и обитателях; формируется представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_glavnyy_v_lesu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Кто главный в лесу?

Занятие для подготовительной группы по природному миру.

Цель: закрепление представлений детей о лесе; его растениях и обитателях; формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных – их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки; воспитание познавательного интереса, бережного отношения к природе.

Материал: фланелеграф, контурные изображения лесных цепей питания; картины «Лесник спасет зайцев», « Подкормка диких животных зимой», полоски различной длины для составления экологических цепочек; стрелочки, конверт с письмом.

Ход  занятия:

  1. Рассказ воспитателя о живых цепочках в лесу, о пищевой зависимости обитателей леса: «В природе все взаимосвязано и существует равновесие между численностью животных и растений. На земле растет много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например зайцы, а зайцами в свою очередь питаются хищники – волки». В процессе рассказа на фланелеграф выкладываю пищевую цепочку : трава – зайцы – волки. Сначала кладется самая длинная полоса – трава, далее более короткая – зайцы, наконец самая короткая – волки.
  2. Беседа после рассказа:

– почему длина полос постепенно уменьшается? Кто ест траву?

- много или мало съедает каждый заяц?

- а   чем  питается волк?

- - чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк?

- кого должно быть меньше, волков или зайцев? (конечно волков, чтобы им хватило зайцев).

Подводится итог – чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайев, а зайцев больше – чем волков).

  1. Игра «Живая цепочка». Две подгруппы детей самостоятельно строят «живую цепочку». Обсуждение с детьми построенной цепочки.
  2. Ситуация.

Письмо из леса. «Здравствуйте дорогие друзья! Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют. Мы были очень рады получить весточку от человека, ведь люди так редко хорошо к ним относятся. Однажды охотник потерял в лесу коробку спичек, на котором был нарисован волк, мы очень обрадовались, а потом узнали, что под картиной написано: « Уничтожайте волков!». Ну как после этого доверять людям? Правда, в последнее время многие из вас поняли, что и мы волки, нужны в природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось очень много. Они съели всю траву, обглодали кору деревьев. Лес  стал погибать, зайцы болеть и умирать. Опомнились люди, привезли новых волков в лес и все со временем наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, и мы хищники тоже нужны природе.»

- что случилось, когда в лесу не стало волков?

- почему люди вернули волков в лес?

- что изменится с уменьшением зайцев?

- почему волки нужны в природе?

- как называют еще волков? (санитары леса).

5. рисование необычного дерева – дать ему название, необычного животного – описать повадки.

Итог занятия: все в природе  взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »

Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев...

конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"

Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу.  Прививать любовь к природ...

Конспект НОД по природному окружению "Кто главный в лесу? Живые цепочки".

Помогает детям разобраться в живых цепочках леса....