Творческий проект"По морям по волнам"
проект по окружающему миру (старшая группа)
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Катунинская СШ»
структурное подразделение «Детский сад п. Катунино»
Творческий проект:
«По морям по волнам»
старшая группа
Подготовила:
Чуркина Л.Н.
Катунино 2019
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели)
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представления о морских обитателях теплых и холодных морей;
- Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
- Совершенствовать навыки речевого общения;
- Развивать творчество, воображение, фантазию;
- Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
- Формировать навыки поисковой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: - овладение понятиями «Арктика», «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела обитателей в связи с их жизнью в воде, температурным режимом, способами их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знают о взаимосвязи с другими обитателями;
- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование, аппликация, оригами, лепка.
Работа с родителями:
- беседы, рекомендации
- пополнение материала по теме проекта (книги, иллюстрации, фигурки обитателей, кораблей)
- участие в конкурсе « По морям, по волнам»
Продукт проектной деятельности:
- Оформление мини музея в группе «По морям по волнам»
- макет «Подводный мир»
- рисунки, «Мир моря», «Обитатели аквариума»
- лепка «Морское дно», аппликация «Рыбки в море»
- конкурс работ «По морям, по волнам».
Этапы реализации проекта.
I. Организационный:
- Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;
- Сбор и анализ литературы;
- Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
- Беседы «Арктика и мы», «Море в опасности», «Морские обитатели», «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Кем быть?».
- Наблюдения «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
- Разработка плана реализации проекта
II. Практический:
Познавательные занятия
1. «Моря бывают разные»
Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.
2. «Путешествие по глубинам морского царя».
Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
3. «Арктика – Север нашей Родины»
Цель: познакомить с понятием Арктика, что она из себя представляет, ее обитатели; воспитывать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.
Экспериментирование:
«Окрашивание морской воды».
Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.
Ход эксперимента:
1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.
2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.
«Научи яйцо плавать»
Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить, как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
«Загадочные кристаллы»
Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли.
Задачи:
1.Приготовить солевой раствор.
2.Проследить за кристаллизацией соли.
3.Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, карандаш, краситель, камушек, нитки.
Ход эксперимента:
1.В стакан налить теплой воды и добавить пакетик соли.
2.Размешать воду до полного растворения соли.
3. Добавить краситель
4.Взять камушек, привязанный к карандашу и опустить в раствор.
5.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.
Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира»,
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,
- А. Боголюбов «Парусник в море»;
Дидактические игры:
«Мир моря»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.
«Отгадай загадку»
Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети, отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.
Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.
«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить, кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники - «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.
Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.
Художественное творчество:
«Морской пейзаж»
Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.
«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
«Аквариумные рыбки»
Цель: Создание макета аквариума с рыбками, на основе полученных знаний о среде обитания морских рыб. Учимся находить сходства и отличия морских и аквариумных рыб.
«Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.
«Необычные рыбки»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Рыбы в аквариуме»
Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.
«Ракушки»
Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей об их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.
III. Заключительный:
- Оформление мини музея в группе «По морям, по волнам»
- альбом «Подводный мир»
- конкурс работ « По морям, по волнам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»
Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой, обитателях; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать...
Творческий проект "Мир моря"
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологичес...
Проект "По морям, по волнам"
Проект содержит материал на морскую тему...
Проект "По морям, по волнам"
Воспитанники детского сада живут в городе Калининграде на берегу Балтийского моря. Город Калининград занимает стратегическое значение в обороне нашей страны. Моряки – это пример мужества, доблес...
Познавательно – творческий проект "Обитатели морей и океанов"
Расширение знаний детей об обитателях подводного мира, о связи их жизни в воде, об уникальности каждого вида. проявление у детей эмоциональной отзывчивости, бережного отнош...
Информационно-творческий проект "Черное море"
Даются первоначальные знания детям о Чёрном море как экологической системе, о его обитателях, о его экологическом состоянии....
Творческий проект «Мир моря» для подготовительной группы
Расширение представления детей о море, и его обитателях...