Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные задачи:
Уточнить и обобщать представление детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, овал, треугольник)
Формировать умение следить за ходом последовательностью появления героев.
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки, мелкую моторику рук, координацию движений с текстом, связную речь.
Обогащать словарь детей за счет слов «большие - маленькие, «дружба», «корнеплоды».
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._chemu_nas_uchit_skazka.docx | 725.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№8» г. Канаш
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: «Чему нас учит сказка»
Средняя группа
Подготовила: Воспитатель Губаева Ф.В
2019г.
Тема: Чему нас учит сказка
Образовательные задачи:
Уточнить и обобщать представление детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, овал, треугольник)
Формировать умение следить за ходом последовательностью появления героев.
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки, мелкую моторику рук, координацию движений с текстом, связную речь.
Обогащать словарь детей за счет слов «большие - маленькие, «дружба», «корнеплоды».
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Дидактическая игра «Найди заплатку»
- Играем в сказку
- Дидактическая игра «Тарелочки по полочкам»
- Физкультминутка «Репка».
- Дидактическая игра «Переберем фасоль и горох»
- Физкультминутка «Репка».
- Самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование:
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Дидактическая игра «Тарелочки по полочкам»,
Раздаточный материал:
на каждого ребенка в тарелочке фасоль и горох,
стакан с водой и трубочка для коктейля, листочки для рисования с напечатанными деревьями, ватные палочки, собранные в пучок, разноцветная гуашь на тарелочке, салфетки.
Ход.
Воспитатель с детьми образуют круг.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем - «Привет!» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Дети, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, как много вы сказок знаете! А хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Хотим!
Воспитатель. На чем же мы отправимся?
Дети: На самолете, на машине, на поезде.
Воспитатель. А я предлагаю использовать сказочный транспорт - ковер –самолет!
Посмотрите, какой у меня большой ковер - самолет. В нем всем места хватит.
Воспитатель разворачивает ковер, а на нем – дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель. Ой, посмотрите, ковер – то дырявый! На таком мы не сможем полететь! Что же нам делать?
Что делают, когда машина ломается?
Дети: Можно починить.
Воспитатель. Правильно. Можно отремонтировать ковер.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические лоскутки ковра, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Миша, возьми заплатку и скажи какой формы эта геометрическая фигура?
Правильно это большой круг. Найди на ковре такую же дырку и наложи заплатку.
(И т.д.) Дети выполняют.
Воспитатель:
Дети, какие геометрические фигуры вам понадобились?
Какого они размера?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием,- ковер починили!
Теперь мы можем отправляться в наше путешествие на ковре-самолете.
Дети вместе с воспитателем встают на ковер.
Воспитатель:
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
Звучит аудио запись «волшебной «музыки.
Воспитатель:
Вот мы и попали в сказку, открывайте глаза.
А чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку.
Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка
Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
Воспитатель и дети сходят с ковра - самолета и проходят к столику и садятся на стульчики.
Воспитатель. Молодцы, правильно разгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
(Выставляется на подставку игрушка - репка.)
Давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель: Посадил дед репку (выставляет фигуру деда) выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать
Дети зовут, воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот посуду перемыла, надо разложить ее по полочкам, но они у меня все перепутались. Я очень занята, не могу помочь дедушке.
Воспитатель. Дети, что нам делать, как нам быть?
Дети предлагают помочь бабушке
Дидактическая игра «Тарелочки по полочкам»
Воспитатель. Подойдите и возьмите тарелки. Разложим по полочкам: на верхнюю полку - тарелочки маленькие, тарелки побольше на вторую полку, а самые большие тарелки на нижнюю полку.
На доске три полочки, перед детьми тарелки разных размеров. Дети при помощи наложения определяют размер тарелочек и расставляют на полки. Воспитатель следит за правильным выполнением задания, уточняет.
Воспитатель. Бабка, посмотри, как наши дети справились с заданием.
Бабка: Благодарю за помощь, дети. Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за деда, дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут!
Позвала бабка, кого?
Дети: Внучку.
Появляется фигурка внучки.
Внучка: Некогда мне. Я кашу решила сварить, да всю крупу смешала. Помогите ребята, разобрать и помыть крупу.
Дидактическая игра «Переберем фасоль и горох»
Воспитатель предлагает пройти детям к своим столам, где для каждого ребенка приготовлена тарелка с фасолью и горохом, стакан с водой и трубочка от коктейля. Задание детям: Нужно выбрать всю фасоль и положить в стакан, после выполнения задания трубочку вставить в стакан и промыть, выполняя дыхательное упражнение.
Воспитатель. Вот какие молодцы! Все справились с заданием и помогли внучке.
Внучка: спасибо вам, дети за помощь, пойду, помогу и я репку тянуть.
Дети вместе с воспитателем возвращаются к сказке.
Дети: Внучка за бабку, Бабка за деда, дедка за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом ты не виляй!
Появляется фигурка Жучки.
Жучка: Гав! Гав! Вы меня звали?
Чтобы вытянуть репку, нужно много сил. Детки, а для чего репка нужна? Что из нее можно приготовить?
Дети: Можно приготовить кашу, салат, а можно и сырую репку кушать.
Воспитатель: Давайте ребятки сил наберёмся и кашу сварим.
Физкультминутка «Репка». Дети выполняют имитирующие движения согласно тексту.
Вот мы репку посадили
И водой ее полили
а теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки
Здоровые и крепкие!
Жучка: Сколько у меня силы появились! Пойду репку тянуть.
Дети вместе с воспитателем возвращаются к сказке.
Дети: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за деда, дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: Мы с котенком в клубочки играли: распустились все клубочки, а смотать не могу!
Воспитатель: Поможем кошке!
Упражнение на развитие мелкой моторики «Клубочки»
Воспитатель высыпает перед детьми из корзины клубочки, которые распустились. Дети мотают клубочки
Кошка: Спасибо за помощь. Пойду, помогу репку тянуть!
Дети вместе с воспитателем возвращаются обратно к сказке
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут! Позвала кошка мышку.
Кошка:
Ну- ка, мышка не зевай,
Репку дергать помогай!
Мышка: Я, конечно, помогу, но может вы мне, сначала поможете?
Я хотела украсить свою норку картинами осенних деревьев. Нарисуйте, пожалуйста, мне для мышат красивые осенние картины.
Воспитатель: Поможем мышке осенние деревья нарисовать!
Перед вами пучок ватных палочек, их нужно обмакнуть в тарелочку с разноцветной гуашью и разукрасить дерево.
Мышка посмотри, какие красивые осенние деревья у нас получились! Дети очень старались!
Мышка, помогай репку тянуть!
Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянули репку!
Итог занятия:
Воспитатель: Вот закончилась наша сказка. Помогли мы репку вытянуть, как вы думаете,
чему нас учит сказка?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Сказка нас учит, что нужно всегда помогать друг другу, тогда все получиться! Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Ответы детей.
Мышка: А за то, что вы нам помогли, я вам дарю вот такую репку!
Воспитатель: А репка не простая! А Репка-то с сюрпризом (она открывается, и там лежат конфеты).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель с детьми встают на ковер-самолет и произносят слова:
Наш ковер по небу мчится
Чтоб в детский сад нам возвратиться.
Всем мы скажем «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"
Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».
Конспектобразовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое...