Город - герой Москва
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фокина Анна Андреевна

Поддерживать познавательный  интерес к истории своей страны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития

«Город – герой Москва»

Воспитатель Фокина А. А.

Владимирская область, город Кольчугино

«Центр развития ребёнка - МДОУ № 16 « Золотой ключик».

2015 г.

Тема: «Этот день победы порохом пропах»

Название: «Город – герой Москва»

Возрастная группа: подготовительная

Дата: 2 неделя мая

Программное содержание:

Воспитывать чувства гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе;

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны;

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о городах – героях (Москва);

познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым;

 Оборудование: фотографии с изображениями оборонительных сооружений Москвы, детей, работающих у станков в годы войны, албюом; портрет маршала  Г. К. Жукова; разрезные картинки (пазлы) на тему «Город – герой Москва».

Взаимодействие с другими видами деятельности: альбом с фотографиями и иллюстрациями города Москвы, с изображениями орденов, наград, Д/И «Скажи по - другому», чтение рассказа С. Алексеева «Рассказы о войне», чтение пословиц, прослушивание песен.

Взаимодействие с родителями: принести фотографии, просмотр фильмов о войне, чтение книг, подготовить презентацию и  доклад про маршала Г. К. Жукова, заучивание стихов.

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Дети: Ребенок читает стихотворение: Н. Добронравова «Слышится нам эхо давнего парада».

Слышится нам эхо давнего парада,

Снятся нам маршруты главного броска.

Ты – моя надежда, ты – моя отрада,

В сердце у солдата ты, моя Москва.

Мы свою победу выстрадали честно,

Преданы святому кровному родству.

В каждом новом доме, в каждой новой песне

Помните ушедших в битву за Москву!

Воспитатель: организует беседу по вопросам:

- О каком городе идет речь  в этом стихотворение?

- Что вы знаете об этом городе?

3 мин

Процесс целеполагания

Ребята, а вы хотите узнать, что произошла в годы Великой Отечественной Войны?

1 мин

Процесс планирования

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого нужно сделать (послушать рассказ воспитателя, рассмотреть иллюстрации, собрать пазлы)

1мин

Процесс осуществления действий

Воспитатель:

- Совсем скоро мы будем отмечать 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне.

Это была очень страшная война. Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключен мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года началась война.

- Как называется эта война? (Великая Отечественная)

Самолеты с черными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, села, поля. Через границу двинулись фашистские танки, гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны и подойти близко к Москве. Началась страшная битва.

- Кто знает, как она называется? (Битва за Москву)

На защиту Москвы встали все жители столицы от мало до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи.

Воспитатель показывает фотографии оборонительных сооружений (обсуждают увиденное)

- На заводах работали днем и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолеты, автоматы, пулеметы, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Они работа за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие им под ноги приходилось ставить ящики из – под снарядов. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчины тулупы, шапки – ушанки, теплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

Воспитатель показывает фотографии детей работающих у станков и предлагает сделать альбом «Как тяжело им было в бою» (обсуждают как тяжело приходилось детям)

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левый – раз, левый – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Воспитатель:

- В эти тяжелые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.

Рассматриваю портрет Г. К. Жукова в это время ребенок рассказывает краткую биографию и показывает презентацию с его фографиями.

- Великий полководец А.В. Суворов говорил:
« Какой солдат не хочет быть генералом?».
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.(показ фотографии Жукова)
Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству. 
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова.

- Защитники Москвы стойко сражались и отстояли город. Это было первое, самое большое поражение немцев. Был развеян миф о непобедимости немецкой армии. После героической обороны столицы нашей Родины было еще много важных и славных побед. А за мужество и стойкость защитников и всех жителей города Москве присвоили звание «Город - герой».

Дети: Двое детей читают стихотворение М Матусовского «Здесь Пожарский гремел …».

Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов.

Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар.

От тебя отходили замершие своры французов.

От тебя отступали несчетные орды татар.

Мы тебя окружим бронированной грозной силой

И любою ценой в беспощадном бою сбережем,

Чтобы подступы к городу стали для немца могилой

И рубеж под Москвою – последним его рубежом.

 Ты не сдашься фашистам, во веки веков сохранится

И гранит над рекой, и чугунного моста литье.

Это больше чем город, - это нового мира столица,

Это – свет, это – жизнь, это сердце твое и мое.

Воспитатель: 

_ А сейчас давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Собери картинку» (предлагается собрать пазлы с видами Москвы).

20 мин

Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Что заинтересовала больше всего?

Воспитатель: благодарит и хвалит детей за старание.

3 мин

 

Используемая литература:

Ж. В. Черноиванова, М. В. Власова ( и др.).  «Сценарии праздника Великой Победы: утренники,
проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно –
исторические игры. - Волгоград: Учитель, 2015.- 141с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"

Конспект занятия "Город-герой Москва"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва!  Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...

Презентация "ГОРОД-ГЕРОЙ МОСКВА"

Презентация "ГОРОД-ГЕРОЙ МОСКВА"...

STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".

Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными и...

Конспект занятия "город-герой Москва" для детей 6-7 лет

Воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями....