Проект "Заповедные места России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Заповедные места россии" для воспитанников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zapovednye_mesta_rossii.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Заповедные места России»
Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-декабрь).
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Дети мало знают об охраняемых зонах природы – заповедниках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире, которые охраняются в них. Познакомить детей поближе с проблемой охраны природы родного края.
Актуальность: 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере ,и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Экологический проект – эффективный метод воспитания экологической культуры и привития ребенку стремления к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Познакомить детей с природоохранной территорией родного края, дать представление о природоохранной деятельности людей.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
- Познакомить детей с Воронежским биосферным заповедником
- Сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедника
2.Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление
- Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы
- Развивать интерес к изучению родного края
- Развивать интерес к профессиям, связанным с охраной животного и растительного мира
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира
3.Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание
- Воспитывать бережное обращение к природе
Предполагаемый результат:
- Дети узнают, что такое заповедники
- Расширят знания о животных и растениях заповедника, познакомятся со средой их обитания
- Ребята будут бережно относиться к природе и стремиться принять посильное участие в ее охране и защите
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе, познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада
- Создание материала на данную тему.
Этап | Мероприятия | Результат |
I этап – подготовительный этап. Цель – разработать проект. | Изучение материала и литературы по данной теме | Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями. |
- Разработка мероприятий педагогического проекта «Заповедники России» | ||
- Планирование работы с детьми и взаимодействие с родителями | ||
- Пополнение методической литературы | ||
Подбор иллюстраций о заповеднике | ||
II этап – основной. Цель – реализация проекта в образовательную деятельность. Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности. Взаимодействие с родителями. | Знакомство с растительным миром (Познакомить детей с животными лесов, узнавать их по внешнему признаку). «Деревья и кустарники» (Беседа). «Птицы» (Познакомить детей с пернатыми обитателями лесов. Учить узнавать по первому признаку). Экологическая сказка «Цветик-семицветик» | Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышей, альбомов-гербарий, поделок. |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Кто есть, кто?»; «Чьи следы» Дидактические игры: «Чей детеныш потерялся?» «Что было бы, если бы из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «С чем нельзя ходить в лес», «Найди листочек», «Деревья и их плоды», «Назови птицу», «Кто живет в лесу?», «Узнайте по описанию», «Освободите птичку из клетки», «Кто есть, кто?», «Назови чье жилище». Лото «Животные леса. Ассоциации», «Растения леса». П/и «Шишки, желудки, орехи», «Охотники и звери». Сюжетная игра «Лесная ветлечебница». П/и «Перелет птиц», «Следы невиданных зверей», «Совушка», «На рыбалке», «У медведя во бору». | ||
Коммуникативная деятельность. Расскаж-суждение «Зачем нужна Красная книга?»; Ситуативные разговоры о жизни животных в разные времена года; Составление и отгадывание загадок; Составление описательных рассказов «У медведя во бору»; Решение проблемных ситуаций – «Что было бы, если бы не было животных?», «Можно ли обижать животных». | ||
Чтение художественной литературы: Устинов С.К. «Пятнистая шубка», «Медведь близко». Устинов С.К. «Рысь», «Заячье зеркало», «Ласка – белая лента»; Бунтовская С. «Цветок лета». Трофимов М.Е. «Лесная азбука» Бежал по снегу еж: Рассказы / Л. Семаго. Презентация «Графский заповедник» | ||
Художественно-эстетическая: Слушание: «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Зайчик, ты, зайчик» русская народная песня; «Шагаем, как медведи», муз. М.Е. Каменоградского; «Воробьи» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Ежик», муз. Д. Кабалевского; «Птички летают», муз. М.А. Жилина; «Медведь», муз. В. Ребикова; «Воробушки», венгерская народная мелодия; «Березка», муз. Р. Рустамова, сл. А. Метлиной; «Шишки для медведя», песня-танец; «Зайчики», муз. Т. Ломовой; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова; Этюд «Игра в лесу», муз. Т. Ломовой; Характерные танцы: «Пляска медвежат», муз. М. Красева; Лепка и аппликация: Рисование: «Цветок-ромашка» Знакомство с искусством: - Рассматривание картин: А.И. Попов «Работа». Аппликация: Коллективная работа «Животные заповедника». Знакомство с искусством: - Рассматривание картин: А.И. Попов «Одинокий волк» Характерные танцы: «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой Игры с пением «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского | ||
Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды. Выставка познавательной литературы. Экологическая акция «Кормушка». Изготовление развивающих пособий «Животные и растения Воронежского края». Стендовая информация «Знакомство с родным краем – как средство патриотического воспитания дошкольников». Изготовление макета «Биосферный заповедник и его обитатели». | ||
III этап – заключительный Цель – анализ результатов по реализации проектной деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность. «Почему заяц меняет шубу?» Конструирование – «Терем для всех зверей» - строительный материал, Беседа «Сбережем природу для животных». Экспериментирование: - «Почему мишутка пищал?»; Моделирование правил поведения в лесу. Экспериментирование: «Лес – защитник и лекарь». | 1. Изготовление лепбука. 2. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды. 3. Презентация «Заповедники России». 4. Презентация «Профессия – эколог». 5. Оформление «Красной книги». 6. Оформление выставки работ детей и родителей по теме «Эти забавные животные и растения». Ожидаемые результаты: - Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - Развитие понимания необходимости бережного, заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом практическом значении для человека; - Желание детей получить большую информацию о животных родного края. |
Анализ проведенных мероприятий. |
ИТОГ:
После проделанной работы мы пришли к выводу:
- Мы узнали о заповедниках России.
- О том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений, разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы.
- Мы поняли, что нужно беречь родную природу: леса, реки, животные и растения!
- Охраняя природу, мы заботимся не только о своем будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уникальные места России"
Данная разработка является дополнением к конспекту непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя родина - россия" и направлена на ознакомление детей с уникальными мес...
Заповедные места России
Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного отношения к объектам живой природы....
Альбом Самые красивые места России
Куршская коса — это длинная узкая полоса суши с уникальным ландшафтом, флорой и фауной. Там произрастает около 600 видов растений и насчитывается 296 видов животных, а ещё проходит миграционный ...
Конспект ООД на тему "Заповедные места России"
Формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу....
Памятные места России "Куликово поле"
В рамках патриотического воспитания я создала для своих воспитанников цикл презентаций "Памятные места России". Первой историей цикла стала презентация "Музей-заповедник "Куликово ...
Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.
Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....
Конспект по ООД с детьми подготовительной логопедической группы № 3 «Заповедные места России»
формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участ...