Заповедные места России
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного отношения к объектам живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zapovednye_mesta_rossii.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Название проекта: «Заповедные места России»
(подготовительная группа)
Подготовили: воспитатель группы № 3
Пипченко Ю.С.1КК
Воронеж – 2017
Проект «Заповедные места России»
Подготовили: воспитатель группы № 3
Пипченко Ю.С.1КК
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год).
Участники проекта:
- дети подготовительной группы
- родители воспитанников группы
- воспитатели
- экскурсовод музея
Возраст детей: 6-7лет
Проблема:
Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования.
Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение популяций, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Нами была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась, жизненно важная привычка бережно относится к объектам живой природы.
Цель: Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного отношения к объектам живой природы.
Задачи:
1. Учить анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения.
2. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
3. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
4. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Принципы реализации проекта:
- Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми.
- Принцип доступности.
- Принцип последовательности.
- Принцип системности.
Условия реализации проекта:
- Создание развивающей среды.
- Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов).
- Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность).
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название игрового мероприятия проекта:«Юный эколог»
Продукты проекта:
Для детей:
- Детско – родительские проекты«Заповедные места России» (создание альбомов или книжек-малышек)
-Совместно с родителями создать наглядный материал Тематические раскраски.
-Изготовление лепбука «Заповедные места Воронежа»
Для педагогов:( презентация проекта)
Для родителей:(консультации;наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).
Ожидаемые результаты по проекту:
- в ходе проекта дети должны научиться делать элементарные умозаключения;
- должно сформироваться позитивное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира;
- совместно с родителями должны быть разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.
Этапы работы над проектом
1 Этап. Подготовительный.
-мониторинг знаний детей;
-анкетирование родителей;
- подбор литературы педагогической и художественной;
-изучение литературы;
-подготовка материала(папки-передвижки, дидактические игры, пособия, мнемотаблицы)
2 Этап.Основной.
Дата | Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Подготовительный Основной Заключительный | -мониторинг знаний детей; -анкетирование родителей; - подбор литературы педагогической и художественной; -изучение литературы; -подготовка материала (папки-передвижки, дидактические игры, пособия, мнемотаблицы) Беседы: -«Родной край» -«Как животные приспосабливаются к зиме». -«Красная книга»(просмотр презентации) -«Лес – как экологическая система». Папки-передвижки: «Родной край» «Экологическое воспитание» Совместно с родителями создать наглядный материал: «Родной край» «Красная книга». Тематические раскраски Беседы: -«Растения и животные зимой» -«Животные водоемов, морей и океанов». -«Кто охраняет окружающую среду» -«Заповедные места Воронежской области»(просмотр презентации) Папки-передвижки: «Заповедные места Воронежской области» «Природа в жизни вашей семьи» Совместно с родителями создать наглядный материал: «Заповедные места Воронежской области» Тематические раскраски. Беседы: - «Уголок планеты, где мы живем» -«Домашние питомцы» Папки-передвижки: «Экологические игры» «Опыты дома» Изготовление лепбука «Заповедные места Воронежа» Беседы: -«Огород на окне» -«Кому нужна вода,а кому полянка ?» -«Относись к своей планете правильно»(просмотр презентации) Папки-передвижки: «Экскурсии» «Полезный лучок» Беседы: -«Загадки природы» -«Всемирный день водных ресурсов» -«Первоцветы» (просмотр презентации) -«Зооовикторина» Стенгазета «Первоцветы» Папки-передвижки: «Берегите первоцветы» «В союзе с природой» -мониторинг знаний детей; Развлечение«Юный эколог» | -мониторинг знаний детей; Пересказ рассказов: В.Бианки «Купание медвежат» М. Пришвин «Еж» Рассказ по картине: «Как ежик попал в беду» «Лиса с лисятами» Лепка: «Чудо-цветок» «Ежиха с ежатами» Аппликация: «Царство диких зверей» «Лес» Игры: «Зимние запасы» «Построй домик для животного» «Путешествие по карте леса» Наблюдения: -территория детского сада Опыты с воздухом Пересказ рассказов: Е. Пермяк «Первая рыбка» Л.Толстой «Белка и волк» Рассказ по картине: «Как зверята пошли гулять» «Описание пейзажной картины» Лепка: «Три медведя» «Подводный мир» Аппликация: «Рыбка» (Оригами) «Пернатые друзья» Игры: «Жизнь в семенах» «Рыбы морей и океанов» «Чей след?» Наблюдения: -территория детского сада Опыты с водой Сочинение сказки: «Как ежик выручил зайца» «День рождение зайца» Рассказ по картине: «Домашние животные» Лепка: «Горы» «Кто сказал мяу?» Аппликация: «Зимний лес» «Избушка лесника» Игры: «Наши любимцы» «Лесной город» «Наряды матушки земли» Наблюдения: -территория детского сада Опыты с магнитом Пересказ рассказов: «О животных России» Л. Толстой «Зайцы» Рассказ по картине: «Ежи» «Белки» Лепка: «Чиполлино» «Белка» Аппликация: «Белые медведи» «Динозавр в Яйце» Игры: «Птицы умеренных широт» «Речные рыбы» «Собери растение» «Деревья и кустарники» Наблюдения: -территория детского сада Опыты с песком и почвой Пересказ рассказов: Л. Толстой «Лебеди» «Птичка» Рассказ по картине: «Первые цветы» «Весна в лесу» Лепка: «Подснежник» «Пингвины» Аппликация: «Цветущая ветка» «Царство деревьев» Игры: «Гнездовья птиц» «Птицы тропических стран» «Небо,земля,вода» «Паутина жизни» Наблюдения: -территория детского сада Опыты с водой -мониторинг знаний детей; | -анкетирование родителей; Создание наглядного материала: «Родной край» «Красная книга». Тематические раскраски. Создание наглядного материала: «Заповедные места Воронежской области» Тематические раскраски. Фотовыставка - «Домашние питомцы» Тематические раскраски Создание огорода на окне. Детско – родительские проекты «Заповедные места России» (создание альбомов или книжек-малышек) Тематические раскраски Экскурсия в «Краеведческий музей» Стенгазета «Первоцветы» |
Список литературы:
О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию
С.Н. Николаева Ознакомление дошкольников с миром природы
Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет
Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.
О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет
Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр
Приложение:
Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Юный эколог»
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.
Ход развлечения:
Ведущий: Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко».
На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).
Вопросы I тура.
1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не примерзал к земле.)
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
8. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспомощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
10. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
11. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
12. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.
Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.
3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, традесканция.
4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем промежуточные итоги соревнования. Слово председателю жюри.
Воспитатель: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.
Воспитатель: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.
Ответ: Алоэ
Воспитатель: IV тур нашей игры - «Угадай на вкус»
Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.
Воспитатель: Следующий тур игры называется «Народные приметы»
Воспитатель: Я буду читать каждой команде по очереди приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Приметы:
Длинная сосулька - к … (долгой весне).
Май холодный - хлеб … (хлебородный).
Апрель с водою - май … (с травою).
Весна красна цветами, а осень … (пирогами).
Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы?
Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.
2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.
Теперь дадим слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»
Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...
Проект "Заповедные места России"
Проект "Заповедные места россии" для воспитанников подготовительной группы...
Конспект ООД на тему "Заповедные места России"
Формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу....
Конспект по ООД с детьми подготовительной логопедической группы № 3 «Заповедные места России»
формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участ...
Занятие по проекту "Заповедные места России " в подготовительной группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 12.04.2024.
quot;Заповедные места России"....
Занятие, по проекту "Заповедные места России" в подготовительной группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 12.04.2024.
quot;Заповедные места России"....