«Пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тютина Алина Ивановна

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moj_konspekt.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары

 

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Пришла весна» в  младшей группе

«Колобок»

Разработала Тютина А.И.,

                                            воспитатель

Чебоксары, 2017

  Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе весной.

Задачи:

-  знакомить с характерными особенностями природы весной;

- расширять активный словарь:желтое, круглое, яркое, теплое(солнышко);

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный);

- упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения

- развивать логическое мышление, речь,

-  воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту

 Оборудование:

- мишка, картинки на тему «Весна», звуки весеннего леса (запись пения птиц), картинки с недорисованным изображением солнышко, цветы, бабочки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Методы и приемы: ввод.ч. сюрпризный момент, проблемная ситуация,

осн. ч: беседа по сюжетной картине, наблюдение, действие детей,  вопросы, пояснение, самостоятельная работа детей, закл. ч: обобщающая беседа

Форма совместной деятельности: фронтальная

Ход занятия:

Звучит музыка (пение птиц), дети попадают в лес.

В.: Ребята,оглянитесь вокруг, вы ничего не замечаете необычного. (Дети осматривают вокруг, под елочкой замечают что то странное).

В-ль:  Кто же это?

Дети: Мишка!

В-ль: Интересно, из какой же сказки мишка к нам пришел?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», « Маша и медведь»…

Мишка: Здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит в лесу. Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи, птички в округе щебечут.Помогите, пожалуйста, понять какое время года в лесу?

Дети:(Весна)

Мишка: А что такое весна? Что происходит в природе весной? Пока я шел к вам, по дороге я увидел и собрал разные приметы весны в свою волшебную коробочку. Расскажите мне про них, пожалуйста. Без вас я справится не смогу.

Воспитатель: Ребята,поможем Мишке?Какие же приметы он принес в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам)

Беседа по картинке.

В: - Посмотрите ребята, весной природа оживает, пригревает солнышко. Повсюду свисают сосульки, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. На реке ломается лёд, льдины плывут по реке. В лесу расцветают первые весенние цветы - мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики.

Просыпаются после долгой зимы насекомые, из берлоги выходит медведица с медвежатами. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях. 

Воспитатель достает из сундучка следующую примету весны.( Лучи солнца)

В.: - Ребята, что это?( солнышко)

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Какой формы?(круглой)

Мишка: – А почему, ребята, солнышко грустное?

В: И вправду ребята солнышко грустное, чего же не хватает солнышку?(У солнца нет лучей)

- Какого цвета лучики? (Желтенькие)

- Посмотрите, какой длины они?(короткие и длинные)

- Ребята,  а ведь мишка собрал лучики у солнышка и принес нам, подарим солнышку лучики?

 - Мальчикам предлагаю подарить короткие лучики, а девочкам длинные. Вы непротив?

 - Какое солнце красивое, яркое, теплое, большое.

- РасскажемМишке  какое солнышко у нас?

Ответыдетей (яркое, теплое, красивое, )

- Мишенька, посмотри как светло, радостно, весело, тепло стало.

В: Вот какие мы с вами молодцы, солнышко улыбнулось, лучики  теперь еще сильнее греют землю,  и все в округе начинает просыпаться. И, конечно же настроение стало весеннее. А сейчас давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

-  Постучалась к нам весна, дождиком в окошко

-Стук, стук, стук!(кулачками стучат)

- Ручейком в канавке,

- Жур, жур, жур! (показывают «ручеек»)

- Травкой у порожка,

- Ших-ших-ших!(потирают ладони)

-Птичкою на ветке,

- Чив-чив-чив! (помахать крыльями-ладошками.)

Дети перемещаются цветочную на поляну.

В:- Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите сколько цветов.

В.: - Мишенька, посмотри, от лучей солнечных столько тепла, что в лесу проснулись даже цветы и насекомые.Зазеленела травка, на деревьях появились листочки, распускаются первые цветы – подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. А ещё в лесу появились бабочки. Они такие красивые и разные!

- Подскажем Мишке, сколько здесь бабочек? (много) 

- Какие по размеру бабочки? (большие и маленькие)

- Правильно, они красивые и разноцветные, а ещё бабочки разные по размеру – большие и маленькие.

В.: - Бабочки часто садятся на цветы, чтобы отдохнуть. Ребята нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.Найдем для бабочек свой цветок? (Дети соединяют бабочку с цветком по цвету.Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы)

В.:- Какого цвета бабочка и цветок у тебя Полина? (Максим,Ярослав, Варя и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.)

-  А цветков? (Ответы детей.)

- Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаковое количество).

В.: - Ребята! Вот какие замечательные чудеса подарило нам солнышко. В лесу сейчас  настоящая весна. Мишка, мы рассказали тебе обо всех приметах весны.

В.: Ну что жеМишка, вот видишь что случилось в округе. Понравилось тебе у нас в гостях? Мы с тобой хотим попрощаться и подарить тебе наше солнышко, пусть это солнышко греет в лесу, чтобы в лесу стало тепло, ясно и солнечно.А  Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?

Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое.  Вы очень старались и мне все рассказали.

В.: Какие мы с вами молодцы, доброе дело сделали помогли мишке разобраться, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, а второе солнышко мы заберем к себе в группу , чтобы и в группе солнышко светило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...