Оденем куклу Дашу на пргулку
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Марина Геннадьевна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку».

Цели:

Формировать умение действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

  1. Познакомить детей со словами, обозначающими одежду ( шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги).
  2. Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку.
  3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката с алгоритмом  последовательности одевания на прогулку, чтение потешек при  одевании.

Материалы и оборудование:

Кукла,  набор  одежды  для  куклы (колготки,  теплые  штаны,  кофта,  сапоги,  варежки,  шапка,  шубка), красивая коробка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? ( Ответы детей). На улице стало холодно, падает снег, и все люди надели шапки, теплые сапоги, валенки. Когда это бывает? Какое сейчас время года?(дети наблюдают за происходящим на улице, дают ответы).

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, я  пойду посмотрю.(Воспитатель вносит куклу). Это кукла Даша(кукла здоровается с детьми). Даша почему-то грустная. Давайте спросим почему? (Воспитатель побуждает детей задавать кукле вопросы).Оказывается, Даша не умеет одеваться и поэтому она не может пойти гулять. Давайте мы ее научим! (Дети соглашаются).                                                                                                          Воспитатель: У меня есть красивая коробочка. Интересно, что в ней? Давайте же посмотрим, что в коробке лежит? (Воспитатель открывает коробку, достает одежду).                                                                                         Воспитатель: Ребята, что это?  (воспитатель выкладывает предметы одежды и показывает детям, дети называют, что это за вещь).                                                                                                                               Воспитатель: Все эти вещи можно назвать одним словом- одежда.(Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, давайте покажем Даше, как мы одеваемся.

Воспитатель проводит физминутку «Зимушка-зима».

Наденем на ножки

Теплые сапожки (наклоняются, указывают на ноги)

Этот- с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот- с левой ножки. («надевают сапожок на левую ногу)

На руки- рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту-правый кулачок,( показывают правую руку)

В эту- левый кулачок,( показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(«надевают пальто»)

Сапожки меховые. (указывают на ноги, наклоняются)

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь давайте оденем куклу Дашу на прогулку. Я буду одевать, а вы будете мне помогать, будете подсказывать, что нужно одеть нашей Даше.(Дети соглашаются).     Воспитатель: Ребята, а что мы оденем кукле первым? (Колготки). Правильно! Молодцы!                              А что мы наденем потом? (Штаны).                                                                                                                                                                   А что после штанов? (Кофту). Правильно!                                                                                                                                                               А что мы надеваем после кофты? (Шапку).                                                                                                                            Ребята, а после шапки мы наденем варежки? (Нет! Надо надеть шубку.) Молодцы! Как можно назвать одним словом все эти предметы?(Одежда).                                                                                                    А что мы наденем кукле после шубы? (Сапожки). Правильно!                                                                                                                А после сапожек наденем шарф и варежки! Молодцы, ребята!

Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы помогли кукле Даше одеться на прогулку, вы знаете, как правильно одеваться! Теперь и кукла Даша научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли. Теперь наша кукла не замерзнет, она может идти гулять. Давайте скажем Даше до свидания!

Дети: До свидания, Даша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку»...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....