Методическая разработка «Каникулы животных»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка "Каникулы животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_vseh_kontin.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
196605, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Ул. Генерала Хазова, д.11, литера А
Методическая разработка
«Каникулы животных»
(подготовительный возраст)
Составитель:
Воспитатель 1 категории
Малышева Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2019г
Методическая разработка:
«Каникулы животных»
Цель:
Расширение знаний детей о животных планеты Земля и умение группировать их по среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представления о климате и животных живущих в разных климатических зонах
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения и речи
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животному и растительному миру и умение оказывать помощь своим друзьям.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества
Материалы и оборудование:
Глобус, карта мира, наглядный материал: иллюстрации с изображением животных северных и южных материков, макет климатических зон, штурвал, проектор, презентация «Путешествие по материкам»
Раздаточный материал:
Картинки различных животных, тарелка – «земной шар» для каждого ребенка, клей, салфетки, клеенка.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Дети, зимой на каникулы ездят не только родители с детьми, но и животные. И вот жители Зоопарка зимой решили тоже отправиться в отпуск к себе на Родину, но за время работы в Зоопарке забыли место своего проживания им нужно помочь отправиться туда, где они родились. Поможем животным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что животные живут в разных местах нашей планеты Земля. Давайте вспомним, какие климатические зоны мы знаем: существует два Полюса холода: Южный и Северный( Арктика и Антарктика), самая жаркая зона - Африка, Австралия – самый маленький и засушливый материк, здесь практически не бывает дождей и умеренная климатическая зона - Евразия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю увлекательное путешествие на корабле по материкам нашей планеты Земля, не выходя из группы. Как же это сделать?
Дети: У нас есть штурвал, глобус и макет нашей планеты.
Воспитатель: Внимание, отправляемся! Право руля, у нас впереди опасность - рифы, и, чтобы их обойти необходимо отгадать загадку:
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля,
И северный полюс там тоже найдешь
А если захочешь в руках унесешь.
(глобус)
Воспитатель: Молодцы! Опасность больше нам не угрожает. Если внимательно посмотреть на карту или глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - реки, озера, моря, океаны. Суша - это леса, луга, поля, пустыни, степи.
Воспитатель: А мы продолжаем дальше свое кругосветное путешествие. И вот у нас на пути первый материк, отгадайте загадку, и вы сразу узнаете, как он называется:
В нем пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре.
Это южный материк
И по площади велик.
(Африка)
Природа Африки разнообразна. Тропические леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, знойные пустыни. Климат в Африке жаркий. Ребята, а сейчас подойдите к столу и выберите картинки, тех животных, которые, по вашему мнению, проживают в Африке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этой задачей. А теперь все на корабль и мы продолжим наше увлекательное путешествие. И вот опять опасность у нас на пути, если вы не отгадаете загадку, мы разобьемся о скалы.
Больше всех материков и конечно краше,
Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.
(Евразия)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наш путь. Мы с вами находимся на третьем по величине материке планеты – это Евразия. Именно наша страна находится в средней части Евразии. Сейчас из предложенных картинок выберите животных нашей местности европейской (волк, лиса, кабан, медведь, заяц, белка) и животных азиатской местности (верблюд, обезьяна, слон )
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
«У жирафа пятнышки» (аудиозапись)
Воспитатель: Скорее, скорее наш корабль отплывает. Кругом море, море, но посмотрите что это впереди - Земля и как же нам попасть в эту маленькую страну: отгадать загадку.
Лишь в стране большой, зеленой
Кенгуру живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый животный мир. Здесь живут коалы, кенгуру, лемуры, выберите животных, которые здесь проживают.
Итак, продолжаем наше путешествие по материкам.
Воспитатель: Ребята, чувствуете, подул холодный, ледяной ветер, посмотрите везде лежит снег, в море плавают «ледяные горы». Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Куда это мы с вами приплыли?
Мы найдем на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдем
Материк, покрытый льдом
Здесь среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
(Антарктида)
Воспитатель: Обратите внимание, что Антарктида на карте окрашена в белый цвет. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что здесь вечная мерзлота и снег никогда не тает.
Воспитатель: Живут ли на таком материке животные и птицы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В костюмах бело-черных, неуклюжие, но проворные,
Скачут весело и живо. Видеть это просто диво.
Воспитатель: Какие животные приспособились к такому суровому, холодному климату?
Дети: Пингвины, тюлени, морские котики, моржи
Воспитатель: Ребята, а где же еще похожий климат на нашей планете?
Дети: В Арктике
Северный полюс – это ледяная пустыня, царство снега, холода, льда.
Океан покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь.
- Каких животных Крайнего Севера вы знаете?
Дети: Белый медведь, моржи, морские котики…
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, ну вот наше увлекательное, кругосветное путешествие подошло к концу, мы с вами обошли весь земной шар, увидели животных и птиц обитающих в южных и северных странах. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Что больше всего понравилось? Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Чтобы лучше запомнить, кто, где живет, вы сейчас самостоятельно расселите животных по их материкам.
Перед вами тарелка – «земной шар», на ней для вас обозначены зоны проживания животных, каждый сам выберет тот материк, куда каждый из животных должен отправиться на каникулы.
Дайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Домашние животные"
Цель:Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи) Задачи:образовательные:Научить отличать и правильно называть домашних ж...
Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа
Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
Методическая разработка «Разнообразие животных»
Программное содержание:Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать про...
Методическая разработка "Домашние животные и их детеныши"
Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения....
Методическая разработка "Дикие животные наших лесов"
Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов....