" Экскурсия по Симферополю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о Крыме, его географическом положении.
Развивать речь детей, учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи эпитеты. Развивать познавательную активность, интерес, восприятие, память, мышление.
Знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя.
- Воспитывать у детей интерес к столице нашей родины.
- Поддерживать дружеские отношения друг с другом.
- Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении.
- Воспитывать любовь к родному краю снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
- Оборудование: фотографии с видами города, песня о городе Симферополе, герб Симферополя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_simferopol.docx | 105.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить знания детей о Крыме, его географическом положении.
Развивать речь детей, учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи эпитеты. Развивать познавательную активность, интерес, восприятие, память, мышление.
Знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя.
- Воспитывать у детей интерес к столице нашей родины.
- Поддерживать дружеские отношения друг с другом.
- Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении.
- Воспитывать любовь к родному краю снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
- Оборудование: фотографии с видами города, песня о городе Симферополе, герб Симферополя.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Вос-ль: Сейчас я вам расскажу сказку вы её уже слышали.
Много лет назад на планете была только вода. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма).
Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
Вос-ль: Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край?
Дети: Крымский полуостров. (показ карты)
Крым – это здравница и это чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море, это райские места.
Крым - это южных гор крутая высота.
Крым – это степь и заповедные леса.
Крым- это сказка, заглянувшая в глаза.
Крым- наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё,
Пусть над зелёным островом этим
Мирное ,доброе солнце встаёт!
Вос-ль:А как вы думаете почему его называют полуостровом?
Дети: Крым называют полуостровом,
потому, что с трех сторон омывается морями.
Вос-ль: Какими морями он омывается?
Ребёнок:Чёрным и Азовским.
Вос-ль: покажи, пожалуйста, Черное море. Кто может рассказать о Черном море?
Ребенок: Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. А Черным его назвали еще очень давно из-за того, что когда начинается ветер, волны поднимают со дна моря песок, водоросли, и море из нежно голубого становится темно мутным, почти черным.
Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.
Вос-ль: покажи и расскажи об Азовском море.
Ребенок: Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее соленая.
Вос-ль: Ребята, у нас с вами сегодня особенный день. Нас ждет необычное знакомство со столицей нашего Крыма городом Симферополь. (звучит песня о Симферополе).
- О каком городе прозвучала песня?
- Дети: О Симферополе.
- Воспитатель: Симферополь в переводе с греческого языка -
- «город собиратель» (показываю эмблему города Симферополя).
- Все дороги Крыма ведут в Симферополь.
ГЕРБ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ |
Щит разделён на два поля узкой горизонтальной белой волнистой линией, символизирующей главную водную артерию Крыма — реку Салгир. В верхнем (синем) поле щита, означающем красоту города, расположено золотое изображение летящей пчелы, как символ пользы. В нижнем (красном) поле изображена золотая античная чаша из легенды о появлении скифов. Она символизирует историю города, берущую начало от Неаполя Скифского. Красный цвет в данном случае символизирует мужество и доблесть скифов, защищавших свою столицу. Щит увенчан золотой башенной пятизубчатой короной с бурелетом цветов флага АРК и окружён полувенком из дубовых веток натурального цвета, обвитых лентой Ордена Трудового Красного Знамени с надписью «СИМФЕРОПОЛЬ»
изображение золотой пчелы, этот символ имеет несколько значений. Во-первых, она выступает символом трудолюбия, слаженности, коллективизма, во-вторых, это насекомое отдельные художники считают идеалом, воплощением красоты.
Над щитом размещается башенная корона – символ готовности горожан к защите малой родины. Дубовый венок с плодами говорит о долголетии, плодородии и богатстве.
Воспитатель: Симферополь — очень красивый зеленый город .
Послушайте стихотворения
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты,
Это – родина моя.
Воспитатель: Город большой. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц.
Хотите отправиться со мной на экскурсию в город Симферополь?
А отправимся мы на автобусе –трансформер который построим сами (звучит музыка, дети из стульев строят автобус выполняя под музыку упражнения). Как вы думаете на каких видах транспорта приезжают к нам люди отдыхать? (на поезде, на самолёте , на автобусе , даже на своих машинах).
(на стенде вывешиваются по очереди иллюстрации).
- «Аэропорт».
- «Ж.Д-вокзал».(железно дорожный вокзал)
- «Автостанция».
- «Площадь Ленина». Где проходят праздники.
- «Детский парк».(«мы по парку прогулялись»).
Физкультминутка «Мы по парку прогулялись».
Мы по парку прогулялись
Мы немножко отдохнём (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед (руки развели в стороны, вперед).
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали (встали).
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши).
Топаем ногами (топаем ногами).
Хорошо мы погуляли.
И нисколько не устали (шагаем на месте). (поехали дальше).
Вос-ль: 6. «Цирк». Кто узнал это здание?
Вос-ль: 7. «Симферопольский театр юного зрителя».
8. «Крымско-татарский академический музыкально-драматический театр».
9. «Украинский музыкальный театр».
10.«Театр кукол». Кто с родителями были ?
Вос-ль: а давайте поиграем с пальчиками.
Физкультминутка
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Вос-ль: Нам пора возвращаться,. Понравилась ли вам?
В каком городе мы побывали? (Симферополе).
Город большой , не всё еще мы посмотрели , но у нас всё впереди.
А на память я вам раздам сувениры . Герб Симферополя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей "Симферополь-Многонациональный"
Данное развлечение проводилось в рамках краткосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Симферополь- город пользы, город-собиратель"...
Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, го...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы....
Педсовет по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Виртуальная экскурсия по Симферополю"
Для того, чтобы привить детям нравственно- патриотические чувства, знания , любви к своей Родине, педагог должел сам иметь большой багаж знаний о своем крае, городе, где ребята проживают. Поэтому педс...
Конспект открытого НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Экскурсия по городу Симферополю»
Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно - образовательного процесса.Задачи:Образовательные:Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице ...
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему: «Виртуальная экскурсия по улицам Симферополя»
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему: «Виртуальная экскурсия по улицам Симферополя»Цель: познакомить с памятными и архитектурными сооружениями города.Задачи:Образовательные : за...
Экскурсия в Международный аэропорт Симферополь имени И.К. Айвазовского
Цель: познакомить детей с историей и работой международного аэропорта Симферополь имени И.К. Айвазовского....