Конспект ООД "Зимующие птицы нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД
по познавательному развитию
в средней группе
на тему:
«Зимующие птицы нашего города»
Подготовила:
Сычёва Т.В.,
воспитатель
Сухиничи, 2017
Тема: «Зимующие птицы нашего города»
Цель: формирование интереса и любви к родной природе.
Задачи: * познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, ворона, воробей;
* закреплять знания о том, как птицы готовятся к зиме;
* воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением русского леса зимой; картинки с изображением городских птиц; рассказ Е. Чарушина «Воробей»; «макет берёзы; макет кормушки; картон разных цветов; шаблоны; ножницы.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
- О каком времени года эта загадка?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Правильно, о зиме. Давайте вспомним, как звери и птицы к зиме готовятся.
Дети: заяц и белка шубки меняют, медведь в берлогу ложится, птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Нам, людям, зима не страшна. Мы тепло одеваемся, живём в тёплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в весёлые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой.
Обратите внимание на нашу берёзу. Кто же это прилетел к нам в гости?
Дети: птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края?
Дети: перелётные.
Воспитатель: Но есть птицы, которые на зиму не улетают, и мы их видим каждый день, они живут с нами рядом, в нашем городе. Эти птички и зиму, и лето проводят в городе. Таких птиц называют зимующими. Давайте рассмотрим их внимательно.
Показ картинок и рассказ о каждой птице
Воспитатель: Послушайте загадку:
Синекрылая, желтогрудая и зимой найдёт приют:
Не боится и простуды – с первым снегом тут как тут.
Дети: Синица.
Воспитатель: Правильно, это про синицу загадка. Эта птичка небольшая, но очень нарядная. Посмотрите, какая у неё грудка? Правильно, ярко-жёлтая. А спинка и крылья с синим отливом. За это её и прозвали «синичка».
А это голубь. Посмотрите, какой он красивый. Оперенье у голубя чаще всего бывает голубого цвета. Отсюда и название птицы «голубь», значит голубой.
А вот вам ещё одна загадка:
Носит синенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Каррр, карр, каррр!»
Дети: ворона.
Воспитатель: Ворона – одна из самых известных городских птиц. Её пёрышки серого и чёрного цветов. Ворона - самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относится к вороне из-за её любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных поговорок. Например, про рассеянного человека говорят, что он ворон считает. Про невнимательного человека - что он проворонил что-нибудь.
Есть ещё одна птичка, которая живёт рядом с нами, но на нашем дереве её нет. Попробуйте отгадать загадку про неё, и тогда она к нам прилетит:
Рядом кто у ног вертится,
Человека не боится?
С нами он зимой и летом,
И в костюме с серым цветом,
Голосок его нам в радость,
Ест он всё, но только малость,
Крошек дай ему скорей,
Жил чтоб шустрый …
Дети: воробей.
Воспитатель: Это воробей. Грудка у него серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Послушайте про него рассказ.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Воспитатель: Как выглядел воробей?
Чем Никита кормил воробушка?
Чем закончилась дружба мальчика и воробья?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, Никита очень хороший мальчик, потому что помог птичке выздороветь. Все птицы заслуживают нашей заботы и внимания.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения.
Физкультминутка
Ручки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно ручками помашем –
Это к нам птички летят.
Как они сядут покажем:
Руки сложили назад.
Воспитатель: Все наши сегодняшние гости – птички остаются в городе на всю зиму вместе с нами. Самое страшное для этих птичек зимой – голод. Вспомните, чем питаются птицы?
Дети: хлебными крошками, зёрнами, семенами, насекомыми.
Воспитатель: Но зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Послушайте стихотворение, которое написал Ал. Яшин:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Да, ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать для птиц кормушки. Когда мы пойдём сегодня на прогулку, возьмём для птичек угощение. А пока, давайте угостим наших птичек, о которых мы сегодня говорили. Посмотрите, какую кормушку изготовила я.
Избушка новая, для всех столовая,
Зовёт обедать, крошек отведать.
Воспитатель: А сейчас я предлаю вам вырезать силуэты птичек, которые остаются в городе зимовать. Давайте вспомним их названия.
Дети: синица, голубь, воробей, ворона.
Дети вырезают силуэты птиц с помощью шаблонов.
Воспитатель: Теперь отнесите своих пернатых друзей к кормушке.
Дети выставляют фигурки птиц на кормушку
Воспитатель: Посмотрите, птички прилетели к нам, им хорошо и весело. Птичек много, мы о них позаботились, покормили зёрнами.
Когда вы придёте сегодня домой, попробуйте сделать вместе с родителями кормушку из картонной коробки. Птицы вам будут за это благодарны.
А сейчас давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Дети: о птицах, которые зимуют в городе.
Воспитатель: почему их называют зимующими?
Дети: эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами.
Воспитатель: Как нужно относиться к этим птицам?
Дети: нужно заботиться о них, подкармливать.
Воспитатель: Правильно. Спасибо вам за работу, ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...
Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города.
Словарь, игры для развития грамматического строя речи, загадки....
Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"
Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"Цель: · закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности в...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...