Конспект ООД " Животные нашего края" 18.11.2019
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомоство с животными нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: ознакомление с миром природы
Тема: «Дикие животные нашего края»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: Бондарева М.А.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 36
Туймазы 2019
Цель: Обобщить представления детей о диких животных Башкортостана
Задачи
Образовательные:
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных нашего края;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные, лесные животные;
- уточнить предметный словарь (лиса, волк, медведь, еж, белка, заяц) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый).
Развивающие:
- развивать связанную речь; - обогащать словарный запас. Воспитательные:
- формировать интерес и доброжелательное бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Физическое развитие»
Средства реализации: мультимедийный проектор, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, «Дикие животные», деревья и дикие животные на фланелеграфе. Методические приемы: Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)
Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность)
Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала по теме, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме.
Ход ООД
1. Вводная часть
1) Организационный момент: Игровая мотивация. «К нам в гости пришла кукла в башкирском национальном костюме». Зовут ее Айсылу.
Вы знаете, а осенью так чудесно в лесу! Так прекрасно! Она вас приглашаю в путешествие в осенний лес нашего края.
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса? Дети: (на машине, на велосипеде, на поезде). Воспитатель: Айсылу предлагает отправиться в лес на поезде. Садитесь в поезд и споем нашу песенку. « Вот наш поезд едет, колеса стучат» Воспитатель: Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни. Выходите из поезда, перешагнем через камни. Пройдем по мостику. (дети проходят между 2 веревочками). Молодцы. 2. Основная часть Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес, какой ветер поднялся (запись «Шум ветра»)
А мы с вами знаем стихотворение Елены Петровой
Ветер по лесу летал.
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей. Айсылу приготовила для вас загадки, а вы отгадайте, кто это. (На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают, появляются отгадки – животные) ( в конце все остаются на слайде)
1.Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
2.В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь
3.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
4.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
5. Лежала между елками
Подушечка с иголками. (еж)
6. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом? Дети: (Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
(показ мнемокарты)
Воспитатель: Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Где эти животные живут? Дети: (в лесу)
Воспитатель: Да, они живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)
2) Игра: «Найди, кто здесь спрятался»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за деревьями кто-то спрятался. На фланелеграфе за деревьями дикие животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц.
Воспитатель: Как вы догадались, что это лисица? Дети: (у неё хвост рыжий, пушистый)
Воспитатель: Как догадались, что это зайчик? Дети: ( у него длинные ушки видны были)
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь? Дети:(он большой, неуклюжий)
Воспитатель: А это кто с колючками? Дети: (это ежик)
Воспитатель: Как вы догадались, что это волк? Дети: (виден серый пушистый хвост)
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.
Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?
Чем отличаются лиса и заяц?
Чем отличаются ёж и волк?
Кто из этих животных самый большой? (медведь)
Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)
Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?
А у диких животных есть свои домики в лесу? Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит?(берлога)
Как называется домик у лисы? (нора)
Как называется домик у белки? (дупло)
Как называется домик у ёжика? (норка)
Представьте, что вы повстречали медведя. Поиграем?
3) Игра «У медведя во бору»
А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные, выберите себе любую шапочку .
3. Заключительная часть
Итог. Айсылу довольна, ей понравилось наше путешествие.
Ребята, а вам понравилось в осеннем лесу? Кого мы здесь встретили?
Каких животных проживающих в наших лесах запомнили? Айсылу приглашает вас в поезд, поедем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект ООД "Животные нашего края" первая младшая группа
Коноспект разработан для малышей. Были учтены знания и возможности детей. дети знакомятся с обитателями нашего края....
Конспект занятия "Животные нашего леса"
В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса». Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....
Конспект "Защитим животных нашей планеты"
Дать детям представление о разнообразии природы земного шара.Формировать понятия о причинах вымирания некоторых видов животных. познакомить детей с Красной книгой. о том почему нужно сохранять животны...
Конспект занятия : "Животные нашего леса"
конспект занятия по физической культуру...
Конспект "Дикие животные наших лесов".
Закреплять знания детей о диких животных....
Конспект занятия "Животные нашей тундры"
Данная разработка предназначена для педагогов родных языков с целью проведения занятия по теме «Животные Ямала». Работа содержит: пояснительную записку, план занятия, введение, основную ча...