Конспект ООД " Животные нашего края" 18.11.2019
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомоство с животными нашего  края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6     г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                         Раздел: ознакомление с миром природы

                        Тема: «Дикие животные нашего края»

                         Возрастная группа:  младшая

                                                                            Выполнил: Бондарева М.А.

                                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                       Стаж работы в данной должности: 36

                                                 

                                                     Туймазы     2019

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных Башкортостана
Задачи

Образовательные:
-  формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных нашего  края;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные, лесные животные;
- уточнить предметный словарь (лиса, волк, медведь, еж, белка, заяц) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый).
Развивающие:
- развивать связанную речь;                                                                                               - обогащать словарный запас.                                                                     Воспитательные:
-  формировать интерес и доброжелательное  бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Физическое развитие»

 Средства реализации: мультимедийный проектор, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, «Дикие животные», деревья и дикие животные на фланелеграфе.                                                                                                    Методические приемы: Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)

Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность)

Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала по теме, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме.
                                         
Ход ООД

1. Вводная часть

1) Организационный момент: Игровая мотивация. «К нам в гости пришла кукла  в башкирском национальном костюме». Зовут ее Айсылу.

Вы знаете, а осенью так чудесно в лесу! Так прекрасно! Она вас приглашаю в путешествие в осенний лес нашего края.


Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса?                                  Дети: (на машине, на велосипеде, на поезде).                                                        Воспитатель: Айсылу предлагает отправиться в лес на поезде. Садитесь в поезд и споем нашу песенку.                                                                                                               « Вот наш поезд едет, колеса стучат» Воспитатель: Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни. Выходите из поезда,  перешагнем через камни. Пройдем по мостику. (дети проходят между 2 веревочками). Молодцы.                                                                                                           2. Основная часть                                                                                                                       Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес, какой ветер поднялся (запись «Шум ветра»)

А мы с вами знаем стихотворение  Елены Петровой

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей.  Айсылу приготовила для вас  загадки, а вы отгадайте, кто это. (На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают, появляются отгадки – животные) ( в конце все остаются на слайде)

1.Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

2.В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….( Медведь

 3.Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк)

4.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

5. Лежала между елками

Подушечка с иголками.  (еж)

6. С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом?                                                                                                                      Дети: (Животные)

У всех животных четыре лапы, хвост,  тело покрыто шерстью.

(показ мнемокарты)

Воспитатель: Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Где эти животные живут?                                                                              Дети: (в лесу)

Воспитатель: Да, они живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)

2) Игра:  «Найди, кто здесь спрятался» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  за деревьями кто-то спрятался. На фланелеграфе за деревьями дикие  животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лисица?                                                            Дети: (у неё хвост рыжий, пушистый)

Воспитатель: Как догадались, что это зайчик?                                                               Дети: ( у него длинные ушки видны были)

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?                                                     Дети:(он большой, неуклюжий)

Воспитатель:  А это кто с колючками?                                                                               Дети: (это ежик)

Воспитатель: Как вы догадались, что это волк?                                                             Дети: (виден серый пушистый хвост)

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.

Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?

Чем отличаются лиса и заяц?

Чем отличаются ёж и волк?

Кто из этих животных самый большой? (медведь)

Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)

Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?

А у диких животных есть свои домики в лесу? Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит?(берлога)

Как называется домик у лисы? (нора)

Как называется домик у белки? (дупло)

Как называется домик у ёжика? (норка)

Представьте, что вы повстречали медведя. Поиграем?

3) Игра «У медведя во бору»

А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные, выберите себе любую шапочку .

3. Заключительная часть

Итог. Айсылу довольна, ей понравилось наше путешествие.

Ребята, а вам  понравилось  в осеннем лесу? Кого мы здесь встретили?

Каких животных проживающих в наших лесах запомнили? Айсылу приглашает вас в поезд, поедем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Животные нашего края" первая младшая группа

Коноспект разработан для малышей. Были учтены  знания и возможности  детей. дети знакомятся с обитателями нашего края....

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Конспект "Защитим животных нашей планеты"

Дать детям представление о разнообразии природы земного шара.Формировать понятия о причинах вымирания некоторых видов животных. познакомить детей с Красной книгой. о том почему нужно сохранять животны...

Конспект занятия : "Животные нашего леса"

конспект занятия по физической культуру...

Конспект "Дикие животные наших лесов".

Закреплять знания детей о диких животных....

Конспект занятия "Животные нашей тундры"

Данная разработка предназначена для педагогов родных языков с целью проведения занятия по теме «Животные Ямала». Работа содержит: пояснительную записку, план занятия, введение, основную ча...