Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Занятие по социальному миру "Домашние животные" для коррекционно-подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiedomashn.zhivotn.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФКЦМ (социальный мир)                              

в коррекционно-подготовительной  группе по теме

 «Домашние животные».

Цели: Создание условий для развития познавательной активности детей.

Коррекционно-образовательные:

 Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать и обогащать  словарь по лексической теме. Активизировать речь детей. Следить за правильным звукопроизношением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением. Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие,  совершенствовать грамматический строй речи; Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Коррекционно-воспитательные:

 Прививать любовь к домашним животным.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного  отношения к окружающим.

ОО «Речевое развитие»: развитие речи, как средство общения и культуры; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Методические приемы:

Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание.

Наглядный: рассматривание, показ картинок.

Практический:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки жилищ домашних животных; мяч; схема-модель домашнего животного-  барашка; модель «Расскажи - ка…»; картинка с силуэтами домашних животных.

Словарная работа: загон, каракуль, хлев, овчарня.

Предварительная работа: Презентация «Домашние животные»; д/и "Назови семью", игра с мячом "Польза домашних животных", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, загадки по теме.

                                                Ход занятия

Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

1.Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.   (Корова).

2.С человеком очень дружит

 И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

 В сани он её впрягает,

 И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её… (Лошадку)

3.Носик влажным пятачком
Хвост – закрученным крючком
Розовая спинка
Спит в загоне (Свинка)

( Загон-загороженное место забором(изгородью) для скота(домашних животных) под открытым небом. Коровы, овцы, козы, лошади летом ночуют в загоне( соответственно существует конский загон, овечий, козий, коровий))

4. Круглый год — зимой и летом 
В шубы дамочки одеты, 
Шерсть закручена в колечки. 
Кто в каракуле? ( Овечки) 

Каракуль— плотный шелковистый мех с завитками различной формы..( обычно такой мех бывает у самых  маленьких ягнят).

5. Это кто? Бородка, рожки.

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её ... (Коза)

Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Кошку, собаку, кролик.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что, животные, которые содержатся и живут рядом с жилищем человека  называются домашними.

Воспитатель: Кто заботится о домашних животных?

Дети: Человек.

Воспитатель: Как человек заботится о них?

 Дети: Человек заботится о них: строит им жилище, чистят его, кормят, поят, моют, лечат.

 Воспитатель: Где они живут? Как называется жилище у лошади? кролика? свиньи? овцы? козы?

Дети: У лошади-конюшня; у свиньи-свинарник; у овцы-овчарня; у кролика- крольчатник; у коровы-коровник; у козы?(хлев —сарай( крытый загон) для крупных домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы, свиньи и другие животные)

1.Игра «Кто что ест»

Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

Травоядные животные едят траву, сено.

Корова ест…. (траву, сено)

Лошадь ест … .(траву и сено, овес)

Коза любит … .(капусту, траву, сено)

Овца любит … .(траву, сено, овес)

Воспитатель: Вот собрались как то домашние животные в хлеву и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Какую пользу они приносят людям?

Дети:

 Коза  даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель: Для каждого животного можно сделать (составить) модель-схему. Для одного домашнего животного я  сделала. Отгадайте  и расскажите об этом животном.

(воспитатель выставляет модель-схему барана).

2.Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Назовите какие это животные?  

3.Малоподвижная игра «Покажи повадки и подай голос домашнего животных».

 Ребенок должен показать повадки задуманного домашнего животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается, подает голос и т.п.  

4. Дидактическая игра « Назови слова действия»:

Собака лает, грызет кости, сторож

Лошадь ржет, пасется …

 Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …

 Корова мычит, ест траву …

5. Игра с мячом "Назови семью"

Корова–бык–теленок;

 Лошадь-конь-жеребенок;

 Коза-козел-козленок;

 Баран-овечка-ягненок;

Кабан- свинья-поросенок;

 Кошка-кот-котенок;

Собака -пес -щенок,

Верблюд- верблюдица - верблюжонок.

6. Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?»

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

7. Дидактическая игра: Составь предложение с маленьким словом «а».

Выставляются картинка: корова-кошка; собака-коза; лошадь-кролик.

Например:

Корова большая, а кошка маленькая.

 Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Что вы узнали нового на занятии?

Что понравилось?

Вопросы:

1.Чем покрыто тело овцы(шерстью), свиньи(щетиной);лошади(шерсткой).

2.Как называется большая группа коров (стадо);коней(табун); овец(отара).

3.Как называется человек, который пасет стадо коров? (пастух);коней(табунщик); овец(чабан); свиней(свинопас).

4.Части тела у лошади- туловище, шея, голова, уши, глаза, хвост, ноги, копыта.

5.Придумай кличку для животного.(Рыжик, Тигренок, Пушок, Шарик, Дочка)

Дидакт.игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

Дидакт.игра «Найди хвосты» (Образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

«Один – много».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

«Подбери признаки к существительным».(Словарь признаков (прилагательных).

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

Щенок – игривый, подвижный, любопытный, сердитый

Козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

Поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

Крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

Ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

Котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Загадки:

1.Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

6. Милый пушистик
Прыгает ловко.
Любит капусту, любит морковку.
Трогать себя, он не позволит.
Ведь очень трусливый этот
(Кролик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...