Проект "Зимние забавы" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Денисенко Татьяна Сергеевна

Тема: «Зимние забавы»

Тип: творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст: 4-5 лет.

Срок проведения: 2 недели (с 15-31 января)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ah._kak_veselo_zimoy.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

«Зимние забавы».

Адресация проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

Участники проекта

Педагоги ДОУ, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников

Возраст учащихся

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Типовые особенности проекта

По характеру: проект творческий, информационный, игровой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

По содержанию: совместный активный отдых в зимний период.

По профилю знаний: межпредметный проект.

По уровню контактов: на уровне общеобразовательного учреждения – ДОУ.

По типу объекта проектирования: социальный.

Цель проекта

Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста на сохранения и укрепления своего здоровья посредством игр в зимний период.

Задачи проекта

- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

- Развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные способности (ловкость, координацию, выносливость во время подвижных игр, соревнования, развлечений);

- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;

- Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;

- Мотивировать родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;

- Организовать совместную деятельность детей и взрослых, в т.ч. в рамках  творческих встреч;

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

Ресурсы проекта

Для воплощения проекта требуется аудио-, видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбомы «Зимние забавы», изобразительные материалы.

Предполагаемые продукты

Продукты деятельности педагогов: проведение опросов и анкетирования,  методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, загадки  презентации.

Продукты деятельности детей: рисунки, фотографии, участие в опросе и мониторинге.

Продукты деятельности родителей: рисунки, фотографии, поделки, участие в анкетировании, участие в творческих встречах.

Описание проекта

Тема: «Зимние забавы»

Тип: творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст: 4-5 лет.

Срок проведения: 2 недели (с 15-31 января)

  1. Проблема:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.д.), повышается заболеваемость. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Только совместный активный  отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

             Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»

  1. Актуальность проекта, его новизна.

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Как сделать, чтобы время проведения на улице, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав.

В связи с этим возникла необходимость создания проекта по формированию у детей представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму - зимушку.

Новизна проекта

Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.

  1. Цель проекта: Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста на сохранения и укрепления своего здоровья посредством игр в зимний период.

Задачи проекта:

- Создать условия для формирования у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

- Развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные способности (ловкость, координацию, выносливость во время подвижных игр, соревнования, развлечений);

- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;

- Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;

- Мотивировать внимание родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;

- Организовать совместную деятельность детей и взрослых, в т.ч. в рамках  творческих встреч;

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

  1. Ожидаемые результаты проекта

- Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях;

- Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

- Участие в зимних забавах(катание на санках, лыжах, катание с горки);

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

  1. Этапы реализации:
  1. Подготовительный этап:

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- Провести анкетирование родителей;

- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорт;

- Обновить развивающую среду;

- ИКТ.

  1. Основной этап

- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- Внедрить новые формы работы с детьми;

- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

- Подбор  консультаций и буклетов для родителей с целью повышения педагогической компетенции по теме проекта;

- Просмотр презентации.

  1. Заключительный этап:

- Выставка творческих работ;

- Родительское собрание;

- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе;

- Обработать результаты реализации проекта;

- Пополнение методической литературы.

Защита проекта: Спортивное развлечение  «Снеговик в гостях у ребят»

Реализация проекта по этапам:

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о зимних играх на улице?»

Анкетирование с родителями: «Семейный отдых зимой с детьми»

рассматривание фотографий зимние забавы, иллюстраций,

2 этап

Основной

  1. Неделя
  1. Зимние забавы

- «История зимних забав»,  

- «Правило зимней безопасности»,

- «Как одевать ребенка зимой»

- «Зимние виды спорта»

-  «Весело зимой»

- «Я и моя семья на прогулке»

- «Зимние явления в природе»

- «Сказка зимы»

- «Кто как зимует?» Г. Скрибицкая

- «На лыжах» А. Введенский

-  «Что бывает зимой»

-  «Угадай виды спорта»                                  

-  «Поездка в зимний лес»

- «Снежная карусель», «Попади в цель»

- «Снеговики в шапочках и шарфиках»

- «Веселые снеговики»

- «Зима снежная»

- «Зимушка хрустальная»

- «Здравствуй зимушка- зима»

Консультации для родителей

Памятки и рекомендации для родителей

Беседа с детьми

Показ презентации

Рассматривание папок- передвижек.

Беседа с детьми

НОД

НОД

ЧХЛ

ЧХЛ

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Рисование

Аппликация

Фотовыставка

Выставка рисунков

Музыкальный досуг

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

  1. Неделя

II. Мама, папа, я – здоровая семья

 -«Семейный досуг зимой»

- «Зимние игры для больших и маленьких»

- «Нескучные игры зимой»

- «Раз морозною зимой»

- «Санки» С. Островский

- «Зимовье зверей» р.н.с.

- «Зимние забавы»

- «Два мороза»

- «Снежный ком»

- «Знакомство с зимними видами спорта»

- «Зимушка зима»

- «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»

- «Зимние забавы»

- «Санки»

- лэпбук «Зима»

- Изготовление «Веселый снеговик» «Ах, как весело зимой»

Консультации для родителей

буклет

Беседа с детьми показ презентации

Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Дидактическая игра

Подвижные игры

Подвижные игры

НОД

НОД совместно с родителями

Домашний киносеанс

Игры – эстафеты на улице

Лепка

Интерактивная папка

Выставка поделок

Создание фотоальбома

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

3 этап

Заключительный

 «Зимние забавы на улице с детьми»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

«Снеговик в гостях у ребят»

Родительское собрание

Презентация

Спортивный праздник

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

VII. Итоги проекта.

Данный проект позволил педагогам, воспитанникам, родителям воспитанников решить поставленные задачи.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

У дошкольников повысился уровень представлений о зимних играх на улице. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Родители повысили свою компетентность в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей. Стали чаще играть с детьми на улице, заниматься рисованием, совместным конструированием, привлекать детей к совместной посильной трудовой деятельности, т.е. выступать в качестве равноправных партнеров с детьми.

        Совместное участие детей, педагогов и родителей в проектной деятельности даёт свои результаты:  по мере взросления детей у них возникают новые интересы и потребности, расширяется словарный запас, многие  представления   по теме перешли из зоны ближайшего в зону актуального развития ребёнка. Родители обратили внимание на важность приобщения детей  к здоровому образу жизни, на взаимосвязь развития речи и социализации дошкольников; большинство родителей осознали важность совместной деятельности с ребёнком, как фактора развивающего обучения.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

VIII. Перспективы развития проекта

Конечно, совместная  деятельность  детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития  ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты  позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности.

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности.

 Дети согласно возрасту овладевают достаточным уровнем двигательной активности.

     Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми новых разнообразных игр и упражнений на воздухе с использованием построек из снега и льда. Дети освоят зимние игры, изготовление снежных комков, лепить снежную бабу.

Приобретенные навыки помогут стать более, самостоятельным и независимым. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Проект способствовал:

  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей;
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
  • Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме;
  • Оснащению предметно - развивающей среды в группе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...