Проект "Зимние забавы" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Зимние забавы»
Тип: творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Возраст: 4-5 лет.
Срок проведения: 2 недели (с 15-31 января)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ah._kak_veselo_zimoy.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта | |
Структура | Содержание |
Тема | «Зимние забавы». |
Адресация проекта | Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. |
Участники проекта | Педагоги ДОУ, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников |
Возраст учащихся | Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. |
Типовые особенности проекта | По характеру: проект творческий, информационный, игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный. По содержанию: совместный активный отдых в зимний период. По профилю знаний: межпредметный проект. По уровню контактов: на уровне общеобразовательного учреждения – ДОУ. По типу объекта проектирования: социальный. |
Цель проекта | Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста на сохранения и укрепления своего здоровья посредством игр в зимний период. |
Задачи проекта | - Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе; - Развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные способности (ловкость, координацию, выносливость во время подвижных игр, соревнования, развлечений); - Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы; - Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни; - Мотивировать родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды; - Организовать совместную деятельность детей и взрослых, в т.ч. в рамках творческих встреч; - Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи. |
Ресурсы проекта | Для воплощения проекта требуется аудио-, видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбомы «Зимние забавы», изобразительные материалы. |
Предполагаемые продукты | Продукты деятельности педагогов: проведение опросов и анкетирования, методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, загадки презентации. Продукты деятельности детей: рисунки, фотографии, участие в опросе и мониторинге. Продукты деятельности родителей: рисунки, фотографии, поделки, участие в анкетировании, участие в творческих встречах. |
Описание проекта
Тема: «Зимние забавы»
Тип: творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Возраст: 4-5 лет.
Срок проведения: 2 недели (с 15-31 января)
- Проблема:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.д.), повышается заболеваемость. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Только совместный активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
- Актуальность проекта, его новизна.
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Как сделать, чтобы время проведения на улице, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав.
В связи с этим возникла необходимость создания проекта по формированию у детей представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму - зимушку.
Новизна проекта
Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.
- Цель проекта: Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста на сохранения и укрепления своего здоровья посредством игр в зимний период.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- Развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные способности (ловкость, координацию, выносливость во время подвижных игр, соревнования, развлечений);
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;
- Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;
- Мотивировать внимание родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;
- Организовать совместную деятельность детей и взрослых, в т.ч. в рамках творческих встреч;
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.
- Ожидаемые результаты проекта
- Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях;
- Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
- Участие в зимних забавах(катание на санках, лыжах, катание с горки);
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
- Этапы реализации:
- Подготовительный этап:
- Сбор информации;
- Работа с методической литературой;
- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Провести анкетирование родителей;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорт;
- Обновить развивающую среду;
- ИКТ.
- Основной этап
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить новые формы работы с детьми;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Подбор консультаций и буклетов для родителей с целью повышения педагогической компетенции по теме проекта;
- Просмотр презентации.
- Заключительный этап:
- Выставка творческих работ;
- Родительское собрание;
- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе;
- Обработать результаты реализации проекта;
- Пополнение методической литературы.
Защита проекта: Спортивное развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
Реализация проекта по этапам:
Этапы | Название мероприятия | Форма проведения | Участники |
1 этап Подготовительный | Опрос детей: «Что я знаю о зимних играх на улице?» Анкетирование с родителями: «Семейный отдых зимой с детьми» | рассматривание фотографий зимние забавы, иллюстраций, | |
2 этап Основной | |||
|
- «История зимних забав», - «Правило зимней безопасности», - «Как одевать ребенка зимой» - «Зимние виды спорта» - «Весело зимой» - «Я и моя семья на прогулке» - «Зимние явления в природе» - «Сказка зимы» - «Кто как зимует?» Г. Скрибицкая - «На лыжах» А. Введенский - «Что бывает зимой» - «Угадай виды спорта» - «Поездка в зимний лес» - «Снежная карусель», «Попади в цель» - «Снеговики в шапочках и шарфиках» - «Веселые снеговики» - «Зима снежная» - «Зимушка хрустальная» - «Здравствуй зимушка- зима» | Консультации для родителей Памятки и рекомендации для родителей Беседа с детьми Показ презентации Рассматривание папок- передвижек. Беседа с детьми НОД НОД ЧХЛ ЧХЛ Дидактическая игра Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижные игры Рисование Аппликация Фотовыставка Выставка рисунков Музыкальный досуг | Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Родители |
| II. Мама, папа, я – здоровая семья -«Семейный досуг зимой» - «Зимние игры для больших и маленьких» - «Нескучные игры зимой» - «Раз морозною зимой» - «Санки» С. Островский - «Зимовье зверей» р.н.с. - «Зимние забавы» - «Два мороза» - «Снежный ком» - «Знакомство с зимними видами спорта» - «Зимушка зима» - «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки» - «Зимние забавы» - «Санки» - лэпбук «Зима» - Изготовление «Веселый снеговик» «Ах, как весело зимой» | Консультации для родителей буклет Беседа с детьми показ презентации Заучивание стихотворения ЧХЛ Дидактическая игра Подвижные игры Подвижные игры НОД НОД совместно с родителями Домашний киносеанс Игры – эстафеты на улице Лепка Интерактивная папка Выставка поделок Создание фотоальбома | Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Родители |
3 этап Заключительный | «Зимние забавы на улице с детьми» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте «Снеговик в гостях у ребят» | Родительское собрание Презентация Спортивный праздник | Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Родители |
VII. Итоги проекта.
Данный проект позволил педагогам, воспитанникам, родителям воспитанников решить поставленные задачи.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
У дошкольников повысился уровень представлений о зимних играх на улице. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Родители повысили свою компетентность в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей. Стали чаще играть с детьми на улице, заниматься рисованием, совместным конструированием, привлекать детей к совместной посильной трудовой деятельности, т.е. выступать в качестве равноправных партнеров с детьми.
Совместное участие детей, педагогов и родителей в проектной деятельности даёт свои результаты: по мере взросления детей у них возникают новые интересы и потребности, расширяется словарный запас, многие представления по теме перешли из зоны ближайшего в зону актуального развития ребёнка. Родители обратили внимание на важность приобщения детей к здоровому образу жизни, на взаимосвязь развития речи и социализации дошкольников; большинство родителей осознали важность совместной деятельности с ребёнком, как фактора развивающего обучения.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
VIII. Перспективы развития проекта
Конечно, совместная деятельность детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности.
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности.
Дети согласно возрасту овладевают достаточным уровнем двигательной активности.
Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми новых разнообразных игр и упражнений на воздухе с использованием построек из снега и льда. Дети освоят зимние игры, изготовление снежных комков, лепить снежную бабу.
Приобретенные навыки помогут стать более, самостоятельным и независимым. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Проект способствовал:
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
- Повышению психолого-педагогической культуры родителей;
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
- Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме;
- Оснащению предметно - развивающей среды в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...