Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Вместе с ребятами высадить огород, который будет располагаться на подоконнике.
Задачи проекта:
- Вместе с ребятами собрать информацию об овощах и зелени, которые можно вырастить на подоконнике – лук, чеснок, огурцы, помидоры, укроп, салат и др.
-Выяснить по различным источникам информации, как можно создать мини – огород.
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ворошиловская основная школа»
Проект для дошкольников шестого года жизни
Огород на подоконнике своими руками
Выполнила: воспитатель
Дербуш Яна Александровна
Полтавка - 2018
Тема проекта: Огород на подоконнике.
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
С 26.03.2018 по 04.05.2018
Цель проекта: Вместе с ребятами высадить огород, который будет располагаться на подоконнике.
Задачи проекта:
- Вместе с ребятами собрать информацию об овощах и зелени, которые можно вырастить на подоконнике – лук, чеснок, огурцы, помидоры, укроп, салат и др.
-Выяснить по различным источникам информации, как можно создать мини – огород.
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Материалы и оборудование для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Дети смогут самостоятельно ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Актуальность выбранной темы.
Весна - прекрасное время года. Интересно наблюдать за пробуждением природы. Постепенно исчезает снег, журчат ручьи, птицы возвращаются из тёплых стран. В окружающем мире всё оживает, а вот человеку весной становится трудно из-за нехватки витаминов. Где же их взять? Конечно, проще купить в магазине готовые овощи или фрукты. Никто не спорит, что они будут выглядеть красивыми и полезными. Но огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять ребятам, как получается из желудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом. О, сколько будет радости, когда из земли появится первый крохотный зеленый росток! Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто. Так и родилась идея работы над проектом «Огород на подоконнике».
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, НОД. Сбор информации по теме совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Основной этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Показ иллюстраций, картин на овощную тематику.
Подготовка НОД, дидактических игр, подвижных игр.
Создание совместно с родителями необычных горшков.
Помощь детям в посадке семян.
Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
Ведение альбома наблюдений за посадками.
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Анализ полученных результатов.
Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на подоконнике».
В данный момент мы находимся на втором этапе реализации проекта и по реализации второго этапа были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Список используемой литературы:
- Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. Под редакцией Р.С. Буре, 1987 г.
- Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Под редакцией Н.А. Ветлугиной, 1989 г.
- Детские экологические проекты. О.А. Воронкевич. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014 г.
Электронные ресурсы:
- МААМ.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....