Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Город чудес» Проблемно – игровая технология
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельной деятельности умения доводит свой рассказ до логического умозаключения; составлять силуэты и преобразовывать их; обследовать фигуры, выделяя признаки на ощупь; составлять количество предметов с цифрой при помощи счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksy_.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 присмотра и оздоровления
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
«Город чудес»
Проблемно – игровая технология
Подготовила и провела Комова Алена Александровна Старший воспитатель первой квалификационной категории. Дата проведения: 27.03.2019г |
Санкт – Петербург
2019
Цель: Создать для детей условия для полного и свободного раскрытия приобретенных знаний, умений, навыков в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельной деятельности умения доводит свой рассказ до логического умозаключения; составлять силуэты и преобразовывать их; обследовать фигуры, выделяя признаки на ощупь; составлять количество предметов с цифрой при помощи счетных палочек.
Развивающие:
Формировать умение излагать свои знания о своей семье, данных родителей. О правилах поведения на дороге.
Воспитательные:
Совершенствовать технику рисования, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Организация детских видов деятельности:
- Общении ребенка со взрослым
- Общении ребенка со сверстниками
- Исследовательская деятельность
- Игровая деятельность
Тип, формы и методы используемые в НОД
- Тип – предметный
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный, исследовательский.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой. Здоровье сберегающий.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных альбомов и беседы про семью, работа по пиктограммам, составление математических и логических задач, преобразование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал:
- «Чудесный мешочек»
- Макет светофора
- Карты – схемы силуэтов из счетных палочек
- Массажный мячик
- Пиктограмма по составлению рассказа
Раздаточный материал:
- Конверты с разрезными картинками
- «Кляксы» - заготовки
- Цветные карандаши
- Карты – схемы с лабиринтами
- Счетные палочки
- Геометрические объемные формы.
- Палочки Кюизенера
- Цифры
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Ребята, посмотрите, сколько много конвертов лежит. Как вы думаете, от кого они? (Предположение детей)
- как мы сможем узнать – от кого они? (Надо открыть письма и прочитать содержимое)
(Письмо открываем)
- но вот беда, письма повреждены. Их не возможно прочитать Письма срочно нужно собрать. (Дети составляют картинки на паласе)
Основная часть
- Ребята, а ведь это сказочные персонажи! Зовут они нас к себе в гости. А раз мы идем в гости, то приведите себя в порядок. Закройте глаза и считайте от 5 – 5-4-3-2-1-ПУСК!
Мы с вами оказались в сказочном городе «Городе чудес!». Смотрите, кто то следы по всюду оставил. (На полу лежат «кляксы») Чтобы узнать кто оставил, надо дорисовать их, чтобы они ожили. (Дети берут по «Кляксе» и идут к столам, где начинают рисовать.) – Ребята, прислушайтесь к своим новым друзьям. Они вам расскажут, как их зовут, где живут, чем занимаются. (Выслушиваем 3-5 рассказов)
Посмотрите, а нам Кляксы дорогу указывают, надо пройти по следам. Но, сначала, вы должны вспомнить правила дорожного движения Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Светофор»
-поднимаю зеленый- бегаете по кругу
- желтый – присели
-красный – стоп, замерли. (Дети играют)
Теперь отправляемся по следам. Только я попрошу вас прокомментировать сое движение. (дети- идем прямо, поворачиваем налево, переходим «улицу», идем направо)
- А ведь следы нас привели к «Волшебному мешочку» Вот только что же там находится? Предлагаю на ощупь распознать и описать предмет который вы найдете, не называя его.
( у этой формы есть одно основание, 3 стороны- пирамида.
Это форма. У нее нет оснований и нет углов. -шар)
«Кляксам» так понравились ваши задачки, что они предлагают поиграть с вами.
Вставайте все в круг. У меня в руках массажный мяч. Я его вам кидаю и говорю день недели, а вы продолжаете. (Понедельник- вторник….)
Я говорю, чем мы занимаемся в определенную часть дня, в ы называете часть суток. (Просыпаемся, потягиваемся и собираемся в детский сад – утро….)
Вот вы какие молодцы! А пока мы с вами играли, оказались на чудесной улице «Великих мастеров» Здесь много разных семей живут. А «Кляксы» просят вас рассказать о своей семье. А поможет вот эта пиктограмма. ( И.О. родителей, домашний адрес, где работают, хобби в семье)
А в этом городе живут чудаки – строители. Как вы думаете, почему их так называют?
Они всегда что ни будь строят, а потом перестраивают. (Перед детьми счетные палочки) Вот и я предлагаю вам помочь им
(Дети проходят к столам)
- Составьте домик из 6 палочек. Теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- В фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получился прямоугольник.
Молодцы, все справились. А посмотрите, в этом городе все доимки пронумерованы. Номер дома обозначает количество людей, проживающих там. ( стоят кубики, а ним приклеены цифры)
Поселите туда людей. (Дети с помощью палочек К. соотносят цифра и цвет палочки) расскажите почему именно такую палочку ты выбрал? (Здесь цифра 2 – палочка голубого цвета тоже 2).
Чтобы наш город ожил, надо придумать с помощью геометрической фигуры человечков. (Составляют силуэты)
Расскажи нам о своем человечке. - мой житель состоит из 2-х кругов, 1-го квадрата, и 4 –х прямоугольников….
Заключительная часть
Ну вот, наш город ожил. А нам пора прощаться с жителями и отправляться домой. Обратный счет от 10. (10-9-8----2-1)
Вот мы и дома. Я думаю, что вы обязательно своим родителям расскажите о сегодняшнем путешествии. А что вы им расскажите? (Дети рассказывают о впечатлениях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)
КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)
Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий.
Цель: развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий....
Конспект «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие
Закрепление и обобщение знаний детей о зиме....
Конспект «Вся семья вместе-так и душа на месте» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
Закрепление лексической темы "Семья", представлений о семье и родственных отношениях....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...