Конспект ИОС по теме:» Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
‒. Создать условия для формирования умений правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ios.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект ИОС
по теме:» Знатоки природы»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Пысина Светлана Александровна
МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2019
Конспект ИОС
Возрастная группа: подготовительная
Тема ИОС:» Знатоки природы»
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие
Цель: Содействие воспитанию гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи: ‒. Создать условия для формирования умений правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках; развивать эстетические чувства по отношению к природе.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, сл.и» «Вопрос-ответ», ди» Может «Да», а может» Нет», так подумай-дай ответ!».Д.и» Убери лишнее» ,сл.и» Чей дом» п.и. »Спасатели ».
Формы организации: групповая, индивидуальная подгрупповая
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Материалы: изображения лесных обитателей, стрелка с указателем, декорации леса Коврограф мини Ларчик, рабочие листы с рисунками для «Игровизора
Актуальность: Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни! Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д.
А можно организовать систему приключенческих игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех
Экологические путешествия в доступной для детей форме способствуют решению серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также развивают эмоциональную сферу дошкольников и способствуют накоплению экологического опыта у детей. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются умения контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. А главное – формируется бережное отношение к природе, способность к сочувствию и доброте, развивается чувство ответственности за состояние окружающей среды, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает посмотреть любимые мультики | Дети удобно устраиваются у мультимедийного проектора |
Постановка проблемы | |
Внезапно слышится звук SOS и на экране появляется ворона Каркуша. Взволнованная Каркуша рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из гнезда ее маленьких воронят и обратилась к детям с просьбой: найти и спасти воронят, так как без них мир станет безрадостным! «Кража! Караул! Пропажа! Прилетела я с базара Воронят как не бывало, как найти мое богатство? Помоги ребячье братство!» Воспитатель предлагает подумать где ребята будут искать птенцов | Дети обещают помочь отыскать воронят, предлагают пути решения проблемы |
На экране появляется Баба Яга и сообщает о том. что это она из вредности забрала воронят и спрятала в глухом лесу. Но лес этот не простой и тропинки, ведущие из него, состоят из трудных заданий. Если дети справятся с заданиями, то смогут вернуть воронят. | Дети соглашаются с условиями Бабы Яги. берут с собой корзинки и под музыкальное сопровождение змейкой переходят в лес |
Основная часть | |
Появляются декорации леса. Воспитатель обращает внимание на красоту леса, используя стихотворение: Есть мир чудесный — он вокруг И стоит только захотеть Как оживет природа вдруг И всем захочется лететь, как птица Шуметь берёзкой кудрявою в лесу И я вас приглашаю окунуться В природу, в дикий мир и красоту. | . |
Сл.игра» Может «Да», а может» Нет», так подумай-дай ответ!» | |
Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в лесу. Воспитатель пытается запутать детей: Если я приду в лесок -я сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок- выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю и убирать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) *** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да). Воспитатель хвалит детей | Дети слушают внимательно, если воспитатель говорит правильно, то они говорят-да, если неправильно, то говорят-нет! После игры дети отправляются дальше. встречают Лешего(видеосюжет) |
Д.и «Вопрос-ответ», | |
На экране появляется Леший и предлагает детям поиграть в игру и быстро ответить на вопросы – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (Лось) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) – Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) . Полосатый родственник кошки. (Тигр) | Дети отвечают на вопросы и отправляются дальше встречают (Кикимору) |
Игра» Рассели жильцов» | |
На экране появляется Кикимора и просит помочь детей расселить жильцов леса по этажам | Дети размещают на полотне выданные им карточки с изображением лесных обитателей |
Ира» Четвёртый лишний» | |
Кикимора предлагает поиграть в игру. Обращает внимание на дерево, на которое слетелись разные птицы. Нужно посмотреть внимательно и зачеркнуть маркером птиц, которые залетели на дерево по ошибке | Дети выполняют задание, используя «Игровизор», и отправляются дальше. |
Физминутка | |
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, (прыжки) И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! | Дети выполняют движения по тексту встречают грустного Старичка Лесовичка(видеосюжет) |
Постановка проблемы | |
Лесовичок рассказывает детям о своей проблеме. Он говорит о том, что его чудесный лес был высок до небес, в нём пели птицы до зари и заливались соловьи. Но теперь на полянке, где он живёт тишина, только мусор да склянки кругом. Пришли туристы и решили извести лес: птиц распугали, траву всю помяли, зверей разогнали. Как дальше жить не знает. | Дети успокаивают Лесовичка и предлагают навести порядок на лесной поляне и вернуть животных и птиц |
Игра «Спасатели» | |
Воспитатель предлагает собрать мусор и накормить животных | Дети убирают мусор в корзинки, выбирают картинки с пищей и соединяют волшебными веревочками животных. птиц и корм, который они едят) Старичок Лесовичок благодарит детей, и они отправляются дальше. |
«Выбери только те растения, которые растут в России» | |
На экране появляется Баба Яга и предлагает выполнить последнее задание: Из предложенных растений выбрать только те, которые растут в России: Яблоня, груша, малина, Мимоза Ель, саксаул, Облепиха, Берёза Вишня, Черешня, Лимон, Апельсин Липа, Клён, Банан, мандарин Слива, осина, Каштан, кофе, рябина, Плантан Дуб, Кипарис, Алыча Тополь. сосна, каланча | Дети внимательно слушают и хлопком выбирают необходимые растения Баба Яга хвалит детей за доброе отношение к природе и возвращает детям воронят |
Воспитатель говорит о том, что пора возвращаться назад в детский сад | Дети под музыку возвращаются в детский сад и возвращают воронят Каркуше. Ворона благодарит детей и дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель организует беседу: спрашивает какой хороший поступок совершили дети, задает вопросы детям, - Что интересного было во время путешествия? - Какое задание было самым трудным? - А самым легким? Предлагает построить пирамиду из детских рук и сказать: Мне понравилось, как я… Воспитатель благодарит детей за работу, отмечает каждого ребенка и завершает игровое путешествие словами:» Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След Ответственности за всё живое на Земле. Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что, красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. | Дети отвечают на вопросы |
Список использованной литературы
1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Аудиозапись «Звуки леса» http/iPiayer.FM
http://zanimatika.narod.ru/index.htm Стихи о родной природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"
конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ ТЕМА : «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» КРУЖКОВАЯ РАБОТА СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
Продолжать уточнять представления детей об экологическом поведении,развивать произвольное внимание,логическое мышление,умение внимательно слушать,отвечать на поставленные вопросы,читать стихи громко,в...
Конспект "Организационно-образовательная деятельность с педагогами по формированию целостной картины". Тема "Знатоки природы"
Цель:развитие компетентности педагогов в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;2. Расширять и систе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»
Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...
Конспект обобщающего мероприятия Тема: «Знатоки осенней природы».
Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Грамотно оформлять в речи свои суждения и умозаключения. Использовать словарный запас по теме. Действовать сообща с одногруппн...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...