Игры с водой.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова  Татьяна Геннадьевна

Познавательные действия экспериментального характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igry_s_vodoy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ»

(МАДОУ «ЦРР-ДС № 4ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ»)

Конспект

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе №5/2

тема « Игры с водой. «Тонет не тонет»

Составитель

Гаврилова Т.Г.

2019

Цель: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

 Задачи:

  1. Путём исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами воды, предметов разного веса;
  2. Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, слуховое внимание и восприятие;
  3. Воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»,  Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход НОД:

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

4. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).

«Звуки воды»:

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);

- шум дождя;

- журчание ручейка;

- шум моря.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, а камни тяжелые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку, и мы покажем, как можно играть с камушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...