Экологическое воспитание во второй младшей группе на тему:"Осень в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барышева Юлия Евгеньевна

 Формирование  представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_osen_v_lesu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

во второй младшей группе.

Тема « Путешествие в лес»

Цель: формирование  представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

Задачи:

 Побуждать детей узнавать и называть диких животных

Познакомить детей с тем, как готовятся  дикие животные к зиме.

Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

развивать внимание, связную речь, умение слушать; развивать внимание, связную речь, умение слушать;

 Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая»

Воспитывать доброе отношение к животным;

Предварительная работа:

-наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);

-беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;

-рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение  их содержания.

Закреплять  понятие – «один», «много»; «широкая», «узкая»

Оборудование и материалы: игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, медведь, , шишки, орешки, грибы, , лесные дорожки (узкая и широкая),

Предварительная подготовка: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель показывает на иллюстрацию.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень)

 А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки).

Ребята, какое сейчас время года? (осень ) Правильно, сейчас поздняя осень.

-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).

Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?

 (звонит телефон).

Воспитатель:

Ребята нас приглашают в путешествие в лес , мы сейчас туда  отправимся с вами..

А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

( имитируем движения)

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

"Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!"

( погрозить пальчиком)

Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.

- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.

В лесу сейчас холодно , кое где даже выпал снег.

Нам надо идти по широкой тропинке.

- Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка? (широкая).

Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.

- как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)

-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это …. (Зайка).

В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.

Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

Дети: От волка и лисы.

Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.

А какая шубка зимой? (белая)

Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

. А теперь послушайте еще одну загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.  

Кто же это? (белка)

 Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

 Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

А как он называется? (дупло)

 Домик у белки  называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.

Ребята, посмотрите, у меня есть  орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?

 (Желающий из детей  складывает всё нужное в корзину.

Если дети называют морковь; воспитатель поясняет :

 Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу не растет, она растет на огороде)

Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.

- По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)

Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много, вы молодцы, помогли белочке.

Сейчас мы пойдем по узкой тропинке, где эта тропинка?

- Какая эта тропинка? (узкая)

По ней мы пойдем очень осторожно, чтобы не упасть в сугроб, руки развели в стороны и идем за мной. Дошли до конца тропинки.

Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?

Игра «Назови детёныша?

На доске изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и говорит, назови его детёныша. Дети называют «детёныша» животного.

 Посмотрите, что это за дерево? (ель)

Да, под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?

Воспитатель читает загадку.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

 Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит )

А где спит медведь? (в берлоге)

Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

IY. Подведение  итогов.

«Молодцы!»,- говорят вам звери

Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся в детский сад. Пойдем по тем же тропинкам, сначала по какой? (узкой), затем по какой (широкой).

- Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых».

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых Воспитатель Черникова М.В.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи:Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.Коммуникация: формирование умен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"

Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...