Здравствуй лето, мы тебя так ждали!
проект по окружающему миру (младшая группа)
В природе все одно с другим связано,
и нет в ней ничего случайного.
И если выйдет случайное явление –
ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 153»
Проект на тему: «Здравствуй лето, мы тебя так ждали!»
Воспитатель: Голубинова А.И..
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
2019 год
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Срок реализации проекта: | Июнь - август |
Участники проекта: | Воспитатель, дети, родители |
Актуальность проекта: | В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней». Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. |
Проблема проекта: | Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный проект, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность. |
Цель проекта: | Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. |
Задачи проекта: | 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 4. Учить детей экспериментировать; 5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; 9. Обогащать словарь детей новыми словами. |
Ожидаемый результат для детей: | 1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; 2. Формирование у детей умений экспериментировать; 3. Формирование у детей знаний о здоровье; 4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом. |
1. Подготовительный этап: | |
Формы работы с детьми | 1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете; 3. |
Формы работы с родителями | Консультации на тему «Безопасное лето», «Лето», буклеты на тему: «Безопасность детей на природе», «Чем занять детей летом?» |
2. Основной этап: | |
Физическое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
«Солнышко лучистое» (рисование ладошками)
|
3. Заключительный этап: | |
Продукт проектной деятельности: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-304354-1385636654.jpg)
Авторские частушки "Мы, Зима, тебя так ждали...."
Частушки используются на праздниках ,развлечениях,досугах.Автор слов Михеева Елена Леонидовна .Вот так 1 1 Мы зима тебя так ждалиТы уж нас не подведиРаньше времени снежочекВ ручеёк не преврати...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361322-1386233195.jpg)
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1056662-1664045589.jpg)
Лето с радостью мы ждали
План-конспект НОД по расширению и закреплению знаний детей о временах года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-58616-1636557359.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Дед Мороз, тебя мы ждали"
Сценарий новогоднего утренника "Дед Мороз, тебя мы ждали" для детей младшей разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1433534-1670173519.jpg)
Конспект НОД (окружающий мир) во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима, мы тебя так ждали!»
Цель: Формирование знаний детей о зима, как времени года. зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесно...