Лето с радостью мы ждали
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План-конспект НОД по расширению и закреплению знаний детей о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Лето с радостью мы ждали!
Выполнила
Фролова Анастасия Викторовна
Воспитатель
Стройкерамика, 2021г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД : «Лето с радостью мы ждали!»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цели:
- развитие связной, диалогической и монологической речи
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о временах года
- способствовать формированию умения использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными;
- способствовать развитию воображения, мелкой моторики;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Методы и приемы:
- словесные: чтение и заучивание стихов о лете; беседа с детьми о признаках лета; «Назови ласково»; загадки, рефлексия
- наглядные: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций про лето; загадки
- практические: создание картины а технике «пластилинография». физминутка.
Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? | Лето | Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы |
2 | Воспитатель спрашивает детей, как они поняли, что на картинке нарисовано лето? | Дети аргументируют свои ответы: (травка зеленая, одуванчики, летают бабочки) | Развитие творческого воображения |
3 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, собрать их в целое и сказать, что изображено на картинке. | Дети собирают картинку в единое целое, называют насекомых, которые на ней изображены. | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
4 | Воспитатель предлагает детям вспомнить названия летних месяцев. | Дети называют называния летних месяцев | Развитие памяти, становление сознания |
5 | Воспитатель предлагает детям загадку: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх, и улетел. | Дети разгадывают загадку (бабочка) | Способствовать речевому развитию детей |
6 | Воспитатель предлагает детям отдохнуть: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. | Дети выполняют движения по тексту. | Способствовать развитию естественной физической активности детей. |
7 | Воспитатель показывает заготовки летних картин и предлагает детям раскрасить их с помощью пластилина. | Дети проговаривают, как можно сделать картинки летними(раскрасить траву, цветочки, добавить бабочек) | Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи |
8 | Воспитатель предлагает детям раскрасить свои картины | Дети отщипывают кусочки пластилина разных цветов и размазывают их по заготовке. | Способствовать развитию воображения, мелкой моторики кисти и пальцев рук |
9 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки друг друга и сказать, что понравилось (игра «Комплименты») | Дети рассматривают готовые работы | Развитие доброжелательности. |
10 | Воспитатель благодарит детей за активность на занятии, предлагает вспомнить, о чём говорили, что делали. | Дети вспоминают ход занятия, проговаривают, чем запомнилось. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы лета долго ждали!"
Летнее развлечение для всех возрастных групп...
"Лето пришло. радость принесло!"
"Лето пришло. радость принесло!" - презентация для родителей о том, как безопасно и интересно провести время с ребёнком летом....
"Весну звали, лето ждали!"
Сценарий весеннего праздника для детей старшей логопедической группы "Весну звали, лето ждали!"...
"Лето пришло, радость принесло"
Консультация для родителей на тему:...
Здравствуй лето, мы тебя так ждали!
В природе все одно с другим связано,и нет в ней ничего случайного.И если выйдет случайное явление –ищи в нем руку человека.Михаил Пришвин...
Проектная деятельность:"Лето,как долго мы тебя ждали "
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инт...
Развлечение «Лето пришло, радость принесло!»
Цель: формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.Задачи: Образовательные: формировать представление о том, что фрукты и овощи содержат очень много клетчатки, в них много полезных микроэлемен...