Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Светлана Арсентьева
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель занятия:
- уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, систематизировать знания детей о лесе и его обитателях;
- развивать интерес к жизни животных и птиц; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к животным и растениям; формировать у детей желание сохранять окружающую среду.
Оборудование и материалы: игрушка Старичок- Лесовичок, картина леса, большой желтый круг из картона, желтые прищепки; конверт с пазлами «Части цветка», вырезанные из бумаги цветы, конверт с картинами лесных птиц, картины диких животных, нарисованное дерево без листьев, желтые, красные, оранжевые, зеленые листья деревьев, фонограмма птичьего пения.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Как вы думаете, кто это?
-Это- Старичок-Лесовичок. Посмотрите, ребята, на него: какой он грустный, печальный, хмурый. Хотите знать почему? У него беда. Вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей).
Вот именно. Но беда в том, что лес не хочет просыпаться. Ребята, мы поможем Лесовичку разбудить цветы, деревья , птиц и зверей. (ответы детей. Ну, тогда поехали) а поедем мы с вами на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят. Ду-у-у-у-ду!.
Вот мы и приехали в лес
-Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, как здесь темно, сыро и все спят. Как вы думаете, что нам сначала надо разбудить, чтобы стало светло и тепло? (ответы детей).
-А вот и солнышко спит. А какое солнышко весной (яркое, жаркое). Чего же нашему солнышку не хватает, чтобы сиять ярко и согреть лес. (лучиков).
Ребята, давайте все возьмем по прищепке и сделаем нашему солнышку лучики. Ребята, какого цвета солнышко? (ответы). Какого цвета прищепки мы возьмем?
Посмотрите, каким красивым стало наше солнышко и улыбается. А теперь все вместе вдохнем носиком и подуем на солнышко. Пусть оно полетит в лес и всех согреет. (ставим солнце на картинку- яркое солнышко на небе- стало весело и радостно)
Ребята, впереди дремучий лес. Нам надо пройти через кусты, встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка.
Смотрите, тут лежит конвертик. Посмотрим, что внутри.? Ой, как много здесь картинок. Кто это? Назовите , пожалуйста, одним словом- (птицы). Молодцы! Слышите, птицы проснулись(звучит фонограмма- птичьего пения).
Разбудили мы птиц. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. Посмотрите, тут какие-то карточки лежат.Тут, кажется, картинку надо собрать. ( Пазл «Собери цветок»). Называем части цветка. Молодцы- мы цветы разбудили (выбрасываются цветы).
Ну, ребятки, пойдем дальше? Пойдемте по мостику перейдем через речку на другую полянку.
Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? Звери- как называют зверей, живущих в лесу- домашними или дикими?
Кто им строит дом? – сами
Кто им готовит еду? – САМИ
Кто за ними ухаживает? – сами.
Ребята посмотрит на зверюшек и скажите , кто из них всю зиму спал? (медведь, еж, мышь)
Ай да, молодцы. Мы всех разбудили, пора домой возвращаться.
Но, что такое? Лесовичок по-прежнему грустен. Мы что-то забыли? Посмотрите вокруг: мы разбудили (перечисление). Ребята, видите, дерево-то голые. А ведь солнышко светит, пришла весна, деревья должны быть зелеными, а наше дерево голое. Давайте поможем деревьям.Пойдемте к столам. На столах лежат листочки желтые, красные, желтые, зеленые. Какие мы выберем листья и заклеим на наше дерево?
(самостоятельная работа детей)
Вот и распустились на деревьях зеленые листочки. Красивый лес получился. И старичок Лесовичок стал веселым и довольным. Давайте ему улыбнемся и покажем, как мы живем:
Как живешь ты? - вот так!
Как бежишь ты? - вот так!
Как стоишь ты? – вот так!
Как шалишь ты? - вот так!
Как смешишь ты? - вот так!
Как дружишь ты? - вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...