Занятие по развитию речи «Зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Что мы знаем о зиме»
Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картин с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картинах.
- Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.
Основная часть занятия:
Обращается внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы.
- Ребята, а что на деревьях?
- Снег.
- Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И летит, летит снежок, Делают движения руками. Закружился, заблестел, Кружатся
Над полянкой полетел
А снежок на землю пал Опускают руки вниз
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И опять летит снежок. Делают движения руками
- А кто знает, какой снег зимой? (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании свойств снега).
- Белый
- Пушистый
- Холодный
- Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок» Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиками
Раз – подбросим «Подбрасывают»
Два – поймаем «Ловят»
Три – уроним «Роняют»
И сломаем. Топают
- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.
Поиграем немножко дети хлопают в ладоши
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем. Сжимают пальцы в кулак и разжимают
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей), что делают дети?
- Катаются с горки
- Лепят снеговика
В случае затруднений задать наводящие вопросы.
- А теперь давайте поиграем в игру.
Наши детки в санки сели, громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За веревочку взялись и помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.
- Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей). Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах) с использованием картинок из серии «Одежда».
- Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?
- Зайчик.
- Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки (детям выполняют движения пальчиками, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Раз-два, раз-два и ушами шевелит!
- А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
Заключительная часть занятия:
- Ребята на картинках, какое время года?
- Зима.
- Правильно. А зимой, как нужно одеваться?
-Тепло.
- Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?
- Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа
Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи "Зимний сон"
Рассматривание картины детей и составление описательного рассказа....
Открытое занятие по развитию речи "Зимняя песенка"
Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных выск...