Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Свойства воздуха".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Это занятие поможет дать детям устойчивые представления о воздухе и его свойствах, научит проводить элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный игтерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
старшая группа
Тема: «Свойства воздуха»
Воспитатель
Бурханова Д.Р.
2018 г.
Цель: дать устойчивые элементарные представления о воздухе, его свойствах
Задачи:
- подвести к пониманию, что воздух есть везде вокруг
- дать представления, что воздух обладает свойствами
- учить проводить элементарные опыты
- способствовать владению некоторыми способами обнаружения воздуха
- развивать внимание
- развивать познавательный интерес
- воспитывать аккуратность в работе
Словарная работа: лаборатория, учёный
Оборудование: картинка с изображением Земли, трубочки, стаканчики, бумажные кораблики, салфетки, целлофановые пакетики, схема изучения свойств воздуха.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, словарная работа, экспериментально-исследовательская деятельность, рефлексия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса, когда случается что-то необычное?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам сегодня показать, что чудеса находятся вокруг нас. Надо только внимательно оглядеться по сторонам, и я уверена, что вы обязательно столкнетесь с чудом. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Но, оказывается, нас и все предметы вокруг окружает таинственный невидимка. Кто же это?
Невидимка он, но все же,
Без него мы жить не можем.
Он повсюду, он везде:
Сверху, снизу и в тебе.
Все предметы заполняет,
Легким шариком взлетает.
Кто же он? Отвечу я:
Это воздух, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Ответы детей.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?
Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты
Воспитатель: Ребята, мы живем на чудесной планете. Как она называется?
Ответы детей.
(показ изображения Земли в космосе)
Воспитатель: Почему на изображении присутствуют разные цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете, ребята, у нашей планеты есть еще и воздушный океан, это воздух. О нем мы сегодня и поговорим.
- Эксперимент «Задержка воздуха»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен воздух? Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», как ныряльщики, а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов). Тяжело было вам? Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха. А животным нужен воздух? А кто еще дышит воздухом? (воздухом дышат животные, птицы, рыбы тоже дышат растворенным в воде кислородом.).
Ответы детей.
Вывод: человек и все живое не могут жить без воздуха.
2.Эксперимент «Обнаружение воздуха в пространстве»
Воспитатель: Как же нам обнаружить воздух, как мы это с вами сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю приступить к опыту №2 «Обнаружение воздуха в пространстве» (целью этого опыта является ощущение давления воздуха при помощи веера).
Вывод: Веер при обмахивании создает волну воздуха. Ветер – это движение воздуха.
- Эксперимент «Поймай воздух»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).
Ответы детей.
Вывод: воздух бесцветный.
4.Эксперимент «Увидим воздух»
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? И есть ли воздух в нас?
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
5.Эксперимент «Как пахнет воздух»
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха.
Вывод: воздух не имеет запаха
6. Эксперимент «Что такое ветер?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли ветер передвигать предметы?
Опустите кораблики в поддон с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут). Почему плывут кораблики? (мы создали ветер)
Вывод. Ветер – это движение воздуха. Чем сильнее ветер, тем быстрее движутся предметы.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, тёплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.
Литература:
- Простые опыты с водой для дошкольников. Автор: Султанова Марина
Издательство: Хатбер-Пресс. Серия: Для дошкольников - https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-vozduh-i-ego-svoystva-srednyaya-gruppa-1421012.html
- http://xn----11-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=8232
- http://me-po.ru/articles/799-konspekt-nod-v-starshei-gruppe-udivitelnyi-vozduh-eksperimenty-s-vozduhom.html
- http://me-po.ru/articles/78-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-gruppe-na-temu-chistyi-i-grjaznyi-vozduh.html
- http://www.proshkolu.ru/user/drozdova2002/blog/514895/
- http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-po-temam-srednja-grupa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».
В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности. В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада "Воздух и его свойства\'\'
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Воздух и его свойства''....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».
Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, п...