ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
картотека (старшая группа)
Предлагаю проблемно- игровые ситуации для детей (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chast_-_kopiya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
1. Ты с мамой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?
2. Мама села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?
3. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?
4. Дым в соседней квартире. Твои действия?
5. Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?
6. В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
7. Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.
8. Почтовый голубь приносит телеграмму от зайца о том, что в лесу возник вопрос о смене шубки? Какая погода?
9. Собака Шарик приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей: собрать специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.
В уголке «Школа» сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?
10. Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».
11. В уголок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?
12. В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь.
13. Сказка «Репка» У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?
14. Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес).
15. Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.
16. Тема: «Транспорт» Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.
17. Тема: «Дома», «Свойства материалов» Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.
18. Тема: «Фрукты» Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
19. Тема: «Свойства материалов» В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.
20. Тема: « Язык мимики и жестов» Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.
21. Тема: « Погодные условия» Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.
22. Тема: « Свойства металлов» Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.
23. Тема: «Стороны света» Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.
24. Тема: «Объём» Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.
25. Тема: «Погодные условия» Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?
26. Тема: « Измерение длины» Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…
27. Тема: « Выше, ниже» Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.
28. Тема: «Лекарственные растения» Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.
29. Тема: «Почва» Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.
30. Тема: « Свойства дерева» Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.
Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?
31. Тема: « Часы» Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.
32. Тема: «Свойства воздуха» Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет.
33. Тема: «Увеличительные приборы» Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.
34. Тема: «Средства связи» У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.
35. Тема:«Свойства бумаги» Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?
36. Тема: « Свойства копировальной бумаги» Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?
37. Тема: «Свойства магнита» Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?
38. Тема: «Дружба красок» Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников
Данный материал поможет воспитателям....
картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Проблемная...
Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"
Материал - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...
Картотека проблемных ситуаций в ДОУ. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Картотека проблемных ситуаций в ДОУ...
Проблемные ситуации для дошкольников Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.
Проблемные ситуации для дошкольниковПримеры ситуационных задач на развитие мышления у детей. 1. «Дети идут по тротуару не соблюдая правила движения. К чему этоможет привести?».2...
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ.
Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном) Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему? Бабушка села на поезд, а ты остался. Т...