Презентация «Азбука экологии для дошкольников»
презентация по окружающему миру

Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii_1szh.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука экологии для дошкольников Работу выполнила: Никанорова Е.В., воспитатель, высшая категория

Слайд 2

Экологическое воспитание Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно к нему относиться. Основная цель экологического воспитания

Слайд 3

Задачи экологического воспитания Формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе Формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными Воспитывать чувственно – эмоциональные реакции детей на окружающую среду Прививать заботливое отношение к природе путём направленного общения их с окружающей средой Воспитывать эстетические и патриотические чувства

Слайд 4

Расширять представление детей о многообразии природных явлений; Помогать устанавливать простейшие связи между ними (похолодало исчезли бабочки, жуки ); Закреплять представления о сезонных изменениях в природе ; Давать начальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания ; Давать представление о том, что растения – живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет: эти условия им обеспечивает человек ) Закреплять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей ) Расширять представление о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц). Задачи (младший возраст)

Слайд 5

Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух , вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе . Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу ; Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности ; Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы ); Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных ; Расширять представление о классификации животного мира: зверей, насекомых , рыбы, земноводные; Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных , об их пищевой зависимости друг от друга ; Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей ; Знакомить с нашей планетой, с планетами Солнечной системы (Солнце – это большая горящая звезда; его роль в жизни человека: Солнце- источник света и тепла ); Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации Задачи (старший возраст)

Слайд 6

Методы ознакомления дошкольников с природой наглядные практические словесные Наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов Игры(дидактические, подвижные, творческие), элементарные опыты, труд в природе. Рассказ, беседа, чтение

Слайд 7

Формы работы с детьми младшего возраста беседы наблюдения экскурсии занятия игра труд в природе праздники Чтение художественной литературы

Слайд 8

Формы работы с детьми старшего возраста Экологические занятия Э кскурсии Экологический кружок Экологические игры Календари природы Конкурсы, викторины, квн Экологические акции Экологические праздники Панорама добрых дел

Слайд 9

Экологические занятия

Слайд 10

Занятия по рисованию, лепке, аппликации

Слайд 11

Экологическая акция «Покормите птиц»

Слайд 12

Формы работы педагога с родителями Ширмы, экологические стенды, газеты Анкетирование, проведение опросов Консультации, беседы Ф оторепортажи Семейные гостиные, праздники Конкурсы поделок

Слайд 13

Совместные выставки

Слайд 14

Совместные праздники

Слайд 15

Фоторепортажи

Слайд 16

Предметно – развивающая среда группы Уголок природы Календарь природы Огород на подоконнике Комнатные растения Игры по блокам: Растительный мир, животный мир, труд людей, неживая природа Младший возраст Центр игры с песком (песок, формочки, леечки, …) Старший возраст Исследовательский центр «лаборатория»

Слайд 17

Огород на окне

Слайд 19

Уголки экспериментирования

Слайд 20

Картину времени года (младший возраст – то, что за окном. старший возраст – календарное время года с указанием месяца) Состояние погоды на каждый день (ветер, облачность, осадки, температура) С детьми младшего возраста после прогулки можно рассмотреть картинки с явлениями природы. В старших группах воспитатель учит детей в календаре находить и закрашивать дни недели, значками, обозначать погодные явления. Интересное наблюдение дня (птица, дерево, природное явление). Иллюстрации, отражающие поведение животных и растений в это время года. Зарисовки проводимых опытов, экспериментов проводимых в природе. Рисунки, аппликации детей. Что должен отражать календарь погоды и природы ?

Слайд 21

Уголки природы

Слайд 22

Эффективность решения задач экологического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда мы сами, взрослые, обладаем экологической культурой. Создайте определенную развивающую среду, подберите необходимую методическую литературу, проявите творчество, и вы воспитаете человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Слайд 23

Всё хорошее в людях - из детства ! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться , узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши , Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по экологии "Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников".

Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников...

Презентация "Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами".

Автор- Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе НПЦ" Традиции и инновации в образовании". Материал был предоставлен на вебинаре ГК "Просвещение"....

Презентация "Азбука оттенков" для старших дошкольников

Презентация знакомит детей с оттенками синего, бирюзового , фиолетового цветов в цветовой палитре и в природе....