презентация по экологии "Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_yumasheva_-_kopiya.ppt | 2.48 МБ |
vystuplenie_28.02.20.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» . В. А. Сухомлинский. Экологическое образование дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности просвещенческой работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в ДОУ - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое образование дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.
Игровые технологии Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Экологические игры бывают: ролевые; дидактические; имитационные; соревновательные; игры-путешествия.
Ролевые игры Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например игра «Пикник», «Строительство Зеленого города», «Путешествие в Африку с Айболитом», «У совенка день рождения». В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы. Благодаря ролевой игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.
Соревновательные игры Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д. Имитационные игры Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», «Танец бабочек», «Танец цветов».
На прогулке
Дидактические игры по характеру используемого материала Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок», «Разложи листочки по порядку -- самый большой, поменьше, маленький» и т.д.), которые позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность. Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Овощи и фрукты», « Животные и птицы», «Круглый год», «Садовод» и т.д.) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.
Игры - путешествия Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового. Воспитатель должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Значение игровой технологии: Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; – обогащению чувственного опыта ребенка; – более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников; – получению новых знаний, их обобщению и закреплению; – развитию познавательных способностей; – уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных .
Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Игра – это дело серьёзное!
Все хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем. Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Предварительный просмотр:
1.сл.Актуальность темы «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский. Экологическое образование дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности просвещенческой работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в ДОУ - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое образование дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.
- 2сл. Игровые технологии Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
3 сл. Экологические игры бывают: ролевые; дидактические; имитационные; соревновательные; игры-путешествия
5сл.Ролевые игры Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например игра «Строительство Зеленого города», «Путешествие в Африку с Айболитом», «У совенка день рождения». В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы. Благодаря ролевой игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.
6 сл. Соревновательные игры Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д. Имитационные игры Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», «Танец бабочек», «Танец цветов».
7 чл Дидактические игры по характеру используемого материала Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок», «Разложи листочки по порядку -- самый большой, поменьше, маленький» и т.д.), которые позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность. Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Овощи и фрукты», « Животные и птицы», «Круглый год», «Садовод» и т.д.) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.
8 слайд
Игры - путешествия Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового. Воспитатель должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
9 слайд
Значение игровой технологии: Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; – обогащению чувственного опыта ребенка; – более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников; – получению новых знаний, их обобщению и закреплению; – развитию познавательных способностей; – уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
10 слайд
Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Игра – это дело серьёзное!
11 слайд
Все хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем. Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников».
Семинар для воспитателей ДОУ....
Методическая разработка "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников"
Игровые технологии...
игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
консультация для педагогоа ДОУ игровые технологии...
игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников презентация...
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста
Экологические дидактические игры...
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность...
Презентация "Роль игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников"
Влияние игровых технологий на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....