Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического
взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого
представляются через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskih_predstavleniy.pptx | 1016.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
Цель Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи Формирование понятий о живой и неживой природе. Развитие у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности. Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста. Совершенствование предметно – пространственной среды.
Гипотеза Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста будет включать организацию и проведение детского экспериментирования , то у детей сформируется экологическое сознание, разовьется познавательная активность, мыслительная деятельность, интерес к природе, поиску решений и закономерностей и получению удовольствия от достигнутого результата.
Ожидаемые результаты Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры. Пополнение и обновление методического и дидактического материала. Создание в группе уголка для проведения опытно – экспериментальной деятельности.
Методы и приемы Опытно – экспериментальная деятельность; Наблюдение за живыми объектами и явлениями природы; Беседы познавательного характера; Дидактические и развивающие игры; Прослушивание аудиозаписей, чтение литературы, заучивание стихов и т.д.; Рассматривание картин; Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
Технология работы по проекту
Знакомство со свойствами воды
Знакомство с ветром
Знакомство со свойствами почвы, глины, песка
Факторы, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло…)
Поделки из природного материала
Развиваем эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру
Выводы Успехом послужит: 1. Система работы по реализации проблемы; 2. Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3. Создание предметно – развивающей среды; 4. Подобранная методическая литература; 5. Профессиональное мастерство педагога. Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность – приведет к осознанному отношению к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми
Данный материал содержит обобщение опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми. В приложении ...
«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....
консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей, используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
Отчёт по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообраз...