Совместное игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель:
Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам, использовать свойства песка с целью развития интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета и мелкой моторики. Создать радостное настроение в процессе совместных игр.
Задачи:
1. Формировать экологическое мировоззрение и культуру детей и родителей посредством установления взаимосвязи между явлениями неживой и объектами живой природы.
2.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.
3. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки.
Материал:
Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками, магнитная доска, фигурки для дидактической игры " Найди, где ветер спрятался?", султанчики, Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Карточки для дидактической игры"Какой ветер?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместное игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное
игровое занятие
"ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"
Цель:
Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам, использовать свойства песка с целью развития интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета и мелкой моторики. Создать радостное настроение в процессе совместных игр.
Задачи:
1. Формировать экологическое мировоззрение и культуру детей и родителей посредством установления взаимосвязи между явлениями неживой и объектами живой природы.
2.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.
3. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки.
Материал:
Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками, магнитная доска, фигурки для дидактической игры " Найди, где ветер спрятался?", султанчики, Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Карточки для дидактической игры"Какой ветер?"
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу под музыку.
В-ль: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам ! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите в окно...
Листопад? Листопад! Лес осенний конопат Налетели конопушки, Стали рыжими оаушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву!
Н. Егоров
- Вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
( Устанавливает на часах "Времена года" стрелку на желтую часть)
- Какое время года я установила на наших часах? (осень)
- Как вы догадались? (стрелка на желтой части. Желтый цвет - это цвет осенних листьев)
- Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года - осень? (называют приметы осени)
- Что вы можете сказать про ветер в стихотворении о листопаде, какой он? (ласковый, тихий, нежный, т. д. )
- Почему вы так решили? ( Ветер шепчет...)
Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч!
А. С. Пушкин
- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (строгий, сильный, быстрый)
- Почему вы так решили? ( ветер похож на богатыря...)
Туча небо кроет, Солнце не блестит: Ветер в поле воет, Дождик моросит.
А. Плещеев.
- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? ( сильный, страшный)
- Почему вы так решили? ( ветер похож на волка...)
- Какой может быть ветер? (ответы детей и взрослых обсуждаются)
- Что такое ветер ? (ответы подводятся к тому, что ветер - это поток воздуха).
Далее проводится опытническая работа : "Где можно найти воздух?"
Цель: Обнаружить воздух в предметах.
Материал: Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.
Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах: подуть на ленточки, надуть шарик, подуть через трубочку в стаканчик с мыльной водой.
Воспитатель сообщает детям и гостям, что ветер подружился с человеком. Человек изобрел такие предметы, которые работают при помощи ветра.
- Может вы знаете их? (ответы обсуждаются)
Дидактическая игра"Найди где ветер спрятался?"
Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, Воздушный "змей", вентилятор, мельница...
Далее воспитатель рассказывает детям и гостям, что ветер может быть хорошим и плохим.
Дидактическая игра"Какой ветер?"
Воспитатель на магнитной доске выставляет картинку с изображением. Дети вместе с родителями должны определить, какой ветер: хороший или плохой?
- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.
- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.
- Дети запускают воздушного змея.
- Девочка успокаивает плачущего ребенка и протягивает ему воздушный шар.
- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.
- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.
После завершения игры звучит музыка "Ветер перемен".
В зале появляется Песочная Фея.
- Здравствуйте, дорогие Друзья! Меня к вам принес ветер Перемен. Я очень рада встрече с вами.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну. Я знаю много игр, историй, сказок, но поделюсь всем только с тем, кто будет соблюдать мои правила.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать в круг и взяться за руки.
Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея к нам, приди!
Звучит музыка. Появляется в центре круга песочница.
Песочная фея:
- Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.
Но чтобы попасть в Песочную страну
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»
Вот мы и пришли. Послушайте, как здесь тихо .Кругом один песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.
- Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок шершавый, сухой, мягкий.
Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его погладим ладонями.
Рассказ песочной феи:
Друзья мои, присаживайтесь на ковёр, я хочу рассказать вам историю про одну Золотую рыбку с которой приключилось несчастье. ( Звучит музыка)
В моей сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у неё было много подруг с которыми они любили играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. Вы помните, что ест осьминог? (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:
«Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята как вы думаете где они могли спрятаться? ( в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилёг на песочек и задремал. А рыбки тихо – тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Рыбки и осьминог».
(Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Рыбки бегают врассыпную).
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог
Распахнул все восемь ног:
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
(Дети прячутся за модули, осьминог не догнав их остаётся отдыхать на кораллах (модулях)
И вот однажды Золотая рыбка узнала, что в вашем саду живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Ребята вы поможете слепить подруг для рыбки.
Создание песочной «картины».
Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми и родителями лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.
Песочная фея.
- Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)
Воспитатель.
- Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.
По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки. Музыка затихает.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение совместно с родителями .
« Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару. ( Дети изображают водоросли, Плавно покачивая руками)
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают. ( Ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
Вот черные и красные,
И все они прекрасные. ( Сводят руки кольцом перед собой, Изображая золотую рыбку)
Эмпатия
Сегодня мы с вами вспомнили правила игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности вам раскраски «Обитатели морей». Мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А теперь пора прощаться.
Ритуал « выхода» из Песочной страны.
Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:
В ладошки наши посмотри --
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Занятие"Осеннее путешествие"
Итоговое занятии по теме «Осень» я решила провести в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно - логопатами, способствует ...
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания у д...
Совместное с родителями игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"
Совместное с родителями игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"Цель: Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устана...
Совместное игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"
Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам, использовать свойства песка с целью развития...
Совместное игровое занятия " ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"
Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам, использовать свойства песка с целью развития...
Индивидуальное занятие Тема: « Путешествие в песочную страну». (Дифференциация звуков с-ш)
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.Задачи:- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и ...