проект "Рыбка плавает в воде"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Анна Владимировна Борисова

проект связан с экологией, в нем описаны виды рыб и экологические проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_pro_rybku.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Солнышко» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

Проект

(краткосрочный)

2 младшая группа

Тема: «Рыбка плавает в воде».

Срок реализации:

С «18.11.2013 г.» по «22.11.2013 г.»

                                                                                 Воспитатель:

Борисова А.В.

Проблема:

Начиная экологическое воспитание во второй младшей группе, надо понимать психофизические особенности детей этого возраста. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Трех-четырёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами, но в этом возрасте начинают проявлять свой характер. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Заметив некоторые особенности детей, я выделила, что им очень нравится вода и  игры с ней. В процессе работы с детьми я столкнулась с проблемой, что многие дети не знают про рыб ничего, либо совсем мало и я решила провести краткосрочный проект «Рыбка плавает в воде».

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Время: краткосрочный

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи:

1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум).

2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.

3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках.

Этапы:

1. Подготовительный

День недели: Понедельник-четверг.

Формы работы: Мониторинг знаний детей о рыбках. Подготовка материалов для занятий и игр.

Цель: Изучение уровня знаний детей о рыбках.

2. Основной

День недели: Понедельник

Формы работы: НОД

Название: "Домик для рыбки"

Материал: три коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности; рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

Цель: Ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

День недели: Вторник

Формы работы: Чтение стихотворения, рассматривание фотоальбома.

Название: Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.

Цель: Воспитать интерес к живому миру.

День недели: Среда

Формы работы: НОД

Название: "Рыбка-озорница".

Цель: Учить детей находить различия, продолжать знакомить с миром рыб.

День недели: Четверг

Форма работы: Подвижная игра на прогулке

Название: "Рыбка-рыбка"

Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.

3. Завершающий

День недели: Пятница

Формы работы: НОД Рисование ладошками (коллективная работа), мониторинг знаний детей о рыбках на конец проекта.

Название: "Аквариум с рыбками"

Цель: Учит детей работать сообща, учить рисовать рыбок ладошками.

Предполагаемый результат:

Дети закрепили знания о строении рыб  и условиях их обитания, знание основных цветов и узоров, научились упражняться в группировке по цвету. Дети пополнили свой словарный запас такими словами как: озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм. Так же  дети проявили огромный интерес к жизни рыб, и самое главное стали проявлять заботу об аквариумных рыбках.

Приложение 1.

"Домик для рыбки"

Цель: Ознакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый, камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

Материал:

- три коробки одинакового) белого цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности;

- рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

Ход занятия:

Воспитатель приводит детей к дверям "Морской комнаты".

Воспитатель:

"Открываем волшебную дверь

И потихоньку войдём,

И ты, мой дружок, поверь,

Что новых друзей здесь найдём. "

Дети входят в "Морскую комнату".

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками:

"Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Кто в этом домике живёт? "

Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живётся в такой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т. д.

После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть.

Стихотворение "Рыбки"

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

Познавательное занятие "Рыбка-озорница"

Материал: картина с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери "Морской комнаты", все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается.

Воспитатель говорит: Чтобы открыть дверь, надо отгадать "рыбкину" загадку.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру "Найди различия".

Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в "Морскую комнату" и предлагает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задаёт вопросы: "Где у рыбки голова? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что ещё есть у рыб? "

Выслушав ответы детей, уточняет: "Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке - плавники".

Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его, кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм. Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.

Игра "Рыбка, рыбка"

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Выразительные движения:

- дети, присев на корточки и вытянув вперёд руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

- дети встают, туловище наклонено вперёд, одна рука вдоль туловища, другая изображает "рыбкин" хвост, покачиваются из стороны в сторону.

Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти ещё в гости полюбоваться на них и покормить.

Приложение 2.

Мониторинг знаний детей 2 мл. группы № 4

Ф.И. Ребенка

Знает о строение рыб

Знает  основные цвета

Умеет группировать предметы по цвету

Знает о среде обитания рыб

Знает, как надо ухаживать за рыбкой

Н/п

К/п

Н/п

К/п

Н/п

К/п

Н/п

К/п

Н/п

К/п

1

Балаян Каролина

2

Богачев Владислав

3

Величко София

4

Гейслер Аня

5

Иващенко Егор

6

Капустин Никита

7

Крамарев Егор

8

Колосов Тимофей

9

Курчин Даниил

10

Курочкин Михаил

11

Ломоносов Владислав

12

Мальцев Михаил

13

Мельникова Екатерина

14

Паронян Владислав

15

Рахимова Эвелина

16

Рудоманова Арина

17

Сафиханова Карина

18

Смуглеенко Ева

19

Шилова Дарья

20

Вахрушева Ира

21

Елагина Лера

Высокий уровень: Ребенок знает о строение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), знает основные цвета и         умеет группировать предметы по цвету,        знает о среде обитания рыб, проявляет интерес к жизни рыб изнает, как надо ухаживать за рыбкой.

Средний уровень: Ребенок знает о строение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), знает основные цвета, но путается         в группировании предметов по цвету,        знает о среде обитания рыб, проявляет интерес к жизни рыб, но не знает, как надо ухаживать за рыбкой.

Низкий уровень: Ребенок не знает о строение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), знает основные цвета, но не умеет группировать предметы по цвету, не        знает о среде обитания рыб, не проявляет интерес к жизни рыб и не        знает, как надо ухаживать за рыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Рыбка плавает в воде"

Интегрированное занятие для первой младшей группы...

Конспект занятия Рыбка плавает в водичке

-   совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел 4и5, 5и6, 6и7и т.д.;-   упражнять в порядковом счете;-    продолжать фо...

. «Рыбка плавает в воде».

             .                                       ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»

Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»

НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...

Ознакомление с миром природы «Рыбка плавает в воде»

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума....

Тема: «Рыбки плавают в воде».

Совместная деятельность с детьми по социально - коммуникативному развитию с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Цель:Закрепление  у детей мелкой моторики рук и зрительно – моторной...