проект "Рыбка плавает в воде"
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект связан с экологией, в нем описаны виды рыб и экологические проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_pro_rybku.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Солнышко» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска
Проект
(краткосрочный)
2 младшая группа
Тема: «Рыбка плавает в воде».
Срок реализации:
С «18.11.2013 г.» по «22.11.2013 г.»
Воспитатель:
Борисова А.В.
Проблема:
Начиная экологическое воспитание во второй младшей группе, надо понимать психофизические особенности детей этого возраста. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Трех-четырёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами, но в этом возрасте начинают проявлять свой характер. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
Заметив некоторые особенности детей, я выделила, что им очень нравится вода и игры с ней. В процессе работы с детьми я столкнулась с проблемой, что многие дети не знают про рыб ничего, либо совсем мало и я решила провести краткосрочный проект «Рыбка плавает в воде».
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Время: краткосрочный
Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи:
1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум).
2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.
3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.
4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках.
Этапы:
1. Подготовительный
День недели: Понедельник-четверг.
Формы работы: Мониторинг знаний детей о рыбках. Подготовка материалов для занятий и игр.
Цель: Изучение уровня знаний детей о рыбках.
2. Основной
День недели: Понедельник
Формы работы: НОД
Название: "Домик для рыбки"
Материал: три коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности; рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.
Цель: Ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
День недели: Вторник
Формы работы: Чтение стихотворения, рассматривание фотоальбома.
Название: Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.
Цель: Воспитать интерес к живому миру.
День недели: Среда
Формы работы: НОД
Название: "Рыбка-озорница".
Цель: Учить детей находить различия, продолжать знакомить с миром рыб.
День недели: Четверг
Форма работы: Подвижная игра на прогулке
Название: "Рыбка-рыбка"
Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.
3. Завершающий
День недели: Пятница
Формы работы: НОД Рисование ладошками (коллективная работа), мониторинг знаний детей о рыбках на конец проекта.
Название: "Аквариум с рыбками"
Цель: Учит детей работать сообща, учить рисовать рыбок ладошками.
Предполагаемый результат:
Дети закрепили знания о строении рыб и условиях их обитания, знание основных цветов и узоров, научились упражняться в группировке по цвету. Дети пополнили свой словарный запас такими словами как: озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм. Так же дети проявили огромный интерес к жизни рыб, и самое главное стали проявлять заботу об аквариумных рыбках.
Приложение 1.
"Домик для рыбки"
Цель: Ознакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый, камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
Материал:
- три коробки одинакового) белого цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности;
- рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.
Ход занятия:
Воспитатель приводит детей к дверям "Морской комнаты".
Воспитатель:
"Открываем волшебную дверь
И потихоньку войдём,
И ты, мой дружок, поверь,
Что новых друзей здесь найдём. "
Дети входят в "Морскую комнату".
Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками:
"Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Кто в этом домике живёт? "
Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живётся в такой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т. д.
После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть.
Стихотворение "Рыбки"
В банке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
Познавательное занятие "Рыбка-озорница"
Материал: картина с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери "Морской комнаты", все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается.
Воспитатель говорит: Чтобы открыть дверь, надо отгадать "рыбкину" загадку.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру "Найди различия".
Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в "Морскую комнату" и предлагает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задаёт вопросы: "Где у рыбки голова? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что ещё есть у рыб? "
Выслушав ответы детей, уточняет: "Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке - плавники".
Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его, кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм. Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.
Игра "Рыбка, рыбка"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Выразительные движения:
- дети, присев на корточки и вытянув вперёд руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
- дети встают, туловище наклонено вперёд, одна рука вдоль туловища, другая изображает "рыбкин" хвост, покачиваются из стороны в сторону.
Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти ещё в гости полюбоваться на них и покормить.
Приложение 2.
Мониторинг знаний детей 2 мл. группы № 4
№ | Ф.И. Ребенка | Знает о строение рыб | Знает основные цвета | Умеет группировать предметы по цвету | Знает о среде обитания рыб | Знает, как надо ухаживать за рыбкой | |||||
Н/п | К/п | Н/п | К/п | Н/п | К/п | Н/п | К/п | Н/п | К/п | ||
1 | Балаян Каролина | ||||||||||
2 | Богачев Владислав | ||||||||||
3 | Величко София | ||||||||||
4 | Гейслер Аня | ||||||||||
5 | Иващенко Егор | ||||||||||
6 | Капустин Никита | ||||||||||
7 | Крамарев Егор | ||||||||||
8 | Колосов Тимофей | ||||||||||
9 | Курчин Даниил | ||||||||||
10 | Курочкин Михаил | ||||||||||
11 | Ломоносов Владислав | ||||||||||
12 | Мальцев Михаил | ||||||||||
13 | Мельникова Екатерина | ||||||||||
14 | Паронян Владислав | ||||||||||
15 | Рахимова Эвелина | ||||||||||
16 | Рудоманова Арина | ||||||||||
17 | Сафиханова Карина | ||||||||||
18 | Смуглеенко Ева | ||||||||||
19 | Шилова Дарья | ||||||||||
20 | Вахрушева Ира | ||||||||||
21 | Елагина Лера |
Высокий уровень: Ребенок знает о строение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), знает основные цвета и умеет группировать предметы по цвету, знает о среде обитания рыб, проявляет интерес к жизни рыб изнает, как надо ухаживать за рыбкой.
Средний уровень: Ребенок знает о строение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), знает основные цвета, но путается в группировании предметов по цвету, знает о среде обитания рыб, проявляет интерес к жизни рыб, но не знает, как надо ухаживать за рыбкой.
Низкий уровень: Ребенок не знает о строение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), знает основные цвета, но не умеет группировать предметы по цвету, не знает о среде обитания рыб, не проявляет интерес к жизни рыб и не знает, как надо ухаживать за рыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Рыбка плавает в воде"
Интегрированное занятие для первой младшей группы...
Конспект занятия Рыбка плавает в водичке
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел 4и5, 5и6, 6и7и т.д.;- упражнять в порядковом счете;- продолжать фо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»
Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»
НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...
Ознакомление с миром природы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Тема: «Рыбки плавают в воде».
Совместная деятельность с детьми по социально - коммуникативному развитию с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Цель:Закрепление у детей мелкой моторики рук и зрительно – моторной...