. «Рыбка плавает в воде».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
.
«Рыбка плавает в воде»
Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.
Материал. Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
Методика проведения :
Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.
Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыба, она называется золотая.
Рыбка живет в аквариуме и плавает в воде.
Педагог предлагает детям тихо. Чтобы не напугать рыбку. Понаблюдать за ней.
Воспитатель. Что есть у рыбки? (Ответы детей.). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? ( Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка плавает в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм? ( Ответы детей.) Рыбка хватает корм и проглатывает его . Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм? ( Ответы детей.)
Как и мы с вами , рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что еще есть в аквариуме? ( Ответы детей.) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и высказать свои впечатления; комментируя их ответы.
Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку.
Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.
Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.
Аквариум с рыбкой оставляют в этот день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ознакомление с природой в детском саду.
Первая младшая группа .
«Рыбка плавает в воде»
Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.
Материал. Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.
Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыба, она называется золотая.
Рыбка живет в аквариуме и плавает в воде.
Педагог предлагает детям тихо. Чтобы не напугать рыбку. Понаблюдать за ней.
Воспитатель. Что есть у рыбки? (Ответы детей.). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? ( Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка плавает в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм? ( Ответы детей.) Рыбка хватает корм и проглатывает его . Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм? ( Ответы детей.)
Как и мы с вами , рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что еще есть в аквариуме? ( Ответы детей.) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и высказать свои впечатления; комментируя их ответы.
Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку.
Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.
Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.
Аквариум с рыбкой оставляют в этот день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...