утренний круг подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Годовое планирование утренних кругов для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_podg_gr.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренних бесед
(Утренний круг)
Подготовительной к школе группы
6-7 лет
Воспитатель
… …
1.Праздник «1 Сентября» | Цель: Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. |
2.«Мы будущие школьники» | Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения. |
3.«Все о детском саде» | Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». |
4.«Увлечения друзей» | Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. |
5.«Доброе слово лечит, а худое калечит» | Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение. |
6.«В гости к книге | Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. |
1.«Мой дом, мой город» | Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. |
2.«Транспорт моего города» | Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
3.«Что отличает город от деревни» | Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. |
4.«Мой город» | Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. |
5.«Что такое улица» | Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. |
1.«Что нам осень принесла?» | Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
2.«Небо осенью» | Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. |
3. «Вода и осадки» | Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. |
4.«Осень – добрая волшебница» | Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. |
5.«Листопад» | Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. |
6.«Ветер» | Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. |
7.«Хмурая осень» | Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. |
1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
2. «Грибы и ягоды – дары леса» | Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод. |
3.« Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы ?» | Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде. |
4. «Дары осени» | Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. |
5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям» | Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. |
6. «Сбор урожая овощей на огороде» | Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. |
7. «Грибы» | Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник; |
8. «Луковое дерево» | Цель: Закрепить знания об овощных растениях. |
9. «Жили – были овощи» | Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? |
10. «Лес. Ягоды - грибы» | Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. |
1.«У цветочной клумбы» | Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). |
2.«Растительный мир осенью» | Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. |
3. «Растение-живое существо» | Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло. |
4. «Чудеса вокруг нас» | Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев |
5. "Деревья вокруг нас" | Цель: учить различать и называть деревья и плоды; расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком |
1.«Путешествие в прошлое одежды» | Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. |
2. «Обувь» | Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь». |
3. «Как называется то, что мы одеваем? | Цель: Формировать представление детей о том , как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия. |
4. «Сезонная одежда» | Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года. |
5. «Размер и форма» | Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы |
1.«Птицы осенью» | Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
2.«Знакомство с декоративными птицами» | Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. |
3.«Беседа о перелетных птицах | Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
4. «Покормите птиц зимой» | Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида. |
5. «Птичья столовая» | Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма. |
1.«Каков он – русский народ» |
|
2.«Русские народные праздники» | Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. |
3.«Праздники» | Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа |
4. «Наша страна Россия» | Цель: Формировать представление о государственных праздниках. |
5. «Богатыри – защитники земли Русской» | Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. |
1.«Беседа о домашних животных» | Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
2.»Кощка с котятами» | Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения |
3.»Петушок и его семья» | Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. |
4. «Вышла курочка гулять» | Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги) |
5. «Утка с утятами» | Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы) |
6.»Собака со щенятами» | Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения |
7. «Домашние животные и их детёныши» | Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. |
8. "Птичий двор" | Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”. |
9. «Мой домашний любимец» | Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними |
10. «Домашнее подворье» | Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах. |
1.«Беседа о диких животных в лесу» | Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
2. «Чудеса вокруг нас» | Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, |
3. «Ежики в лесу» | продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; |
4. «Путешествие с Красной книгой» | Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным |
5. "Лесные звери зимой" | Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным. |
1.«Дружим с книгой» | Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. |
2.«Как порадовать воспитателей» | Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами |
3.«Все о детском саде» | Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». |
4.«Наш любимый воспитатель» | Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. |
5.«Я и друзья» | Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. |
6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. |
1.«Ура! Зима!» | Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
2.«Первый снег» | Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. |
3.«Почему растаяла Снегурочка?» | Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. |
4.«Как дикие звери готовятся к зиме | Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. |
5.«Зимние явления в природе» | Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). |
6.«Зимушка – зима» | Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. |
7.«Как узнать зиму?» | Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. |
8.«Зимушка - хрустальная» | Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы |
9.«Растительный мир зимой» | Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. |
1.«Зимующие птицы» | Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. |
2.«Стайка снегирей» | Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. |
3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. |
4. «Жизнь птиц зимой» | Цель: Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим» |
5. «Пернатые друзья» | Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; |
1.«Новый год детям радость принесет» | Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
2.«Новый год у ворот!» | Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. |
3.«Кому зимой хорошо» | Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. |
4.«Узоры на стекле» | Цель: Развивать творческие способности, воображение. |
5.«Скоро, скоро, Новый год!» | Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. |
1.«Зимний спорт» | Цель: Знакомить с зимними видами спорта. |
2.«Путешествие в канун нового года» | Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
3.« Мы – друзья природы» | Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. |
4.«Как ходят в гости» | Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. |
5.«Зимние игры» | Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. |
1.«В мире стекла» | Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
2.«В мире пластмассы» | Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. |
3.«Путешествие в прошлое кресла» | Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. |
4.«В мире дерева» | Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. |
5. «Путешествие в прошлое одежды» | Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. |
1.«Путешествие в страну Носарию» | Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. |
2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом». | Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. |
3.«Я вырасту здоровым». | Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. |
4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся» | Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. |
5.«Наш любимый врач». | Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист) |
6.«Для чего у человека два глаза» | Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. |
7.«Почему болят зубы?» | Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. |
8.«Частота – залог здоровья» | Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте. |
1.«Театральные профессии» | Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру |
2.«Кем работает моя мама» | Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. |
3.«Все профессии важны» | Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом. |
4.«Ребенок и взрослые» | Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий |
5.«Наш трудолюбивый дворник» | Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. |
6.«В гостях у работника прачки» | Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке. |
7.«Замечательный врач» | Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. |
8.«В гостях у музыкального руководителя»
| Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. |
1.«Наземный транспорт» | Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. |
2.«Водный транспорт» | Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. |
3.«Воздушный транспорт» | Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. |
4. «Школа пешехода» | Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения. |
5.«Машины – помощники» | Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. |
6.«Зачем человеку машина» | Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. |
7.«Путь от лошади к машине» | Цель: Рассказать о развитии автомобиля |
1.«Как празднуют масленицу» | Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. |
2. «Русские народные праздники» | Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа |
3.«Русские народные сказки» | Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. |
4.«Пословицы и поговорки» | Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. |
5.«Детский фольклор» | Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. |
1.«Наша армия» | Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
2.« Защитники Отечества» | Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. |
3.«Военная техника» | Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. |
4.«Будущие защитники» | Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. |
5.«Как сражались наши деды» | Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. |
1.«Поздравляем наших мам с праздником весны» | Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. |
2.«Зачем дарят цветы» | Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. |
3.«Мамины любимые цветы» | Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. |
4.«Моя мама любит…» | Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. |
5.«За что я люблю свою маму и бабушку» | Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. |
6.«Моя семья» | Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
7.« Семья – это я!» | Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). |
8.«Семья» | Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. |
1.«Лесные опасности» | Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду |
2.«Весной на водоемах» | Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. |
3.«Берегись автомобиля» | Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. |
4.«Как избежать беды» | Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
5.«Зимние травмы» | Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. |
6.«Осторожно лед!» | Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. |
1.«Весна идет! Весне дорога!» | Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
2.«Деревья, кустарники и травянистые растения» | Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. |
3.«Приметы весны» | Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. |
4.«Птицы прилетели» | Цель: Расширять знания о перелетных птицах. |
5.«Как мы весну встречаем» | Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. |
6.«В гости к хозяйке луга» | Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. |
1.«Народная игрушка» | Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства |
2. «Знакомство с русской народной куклой» | Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию |
3. «Любимая игрушка» | Цель: Узнать историю возникновения игрушки; познакомить детей с игрушками русских народных промыслов; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; |
4. «Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой» | Цель: Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой. |
5. «Народная игрушка Матрёшка» | Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – Матрешкой. |
1.«Огород» | Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. |
2.«Дикорастущие и культурные растения» | Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. |
3.«Фруктовые деревья весной» | Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. |
4. «Международный день земли» | Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках. |
5.«В огород пойдем, урожай соберем» | Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме |
1.«Когда цветет сирень» | Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны. |
2.«Мир комнатных растений» | Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. |
3.«Цветущая весна» | Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. |
4.«Наша клумба» | Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. |
5.«Солнце в жизни растений» | Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
1.«Знаменитости» | Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. |
2. «Человек без Родины, что соловей без песни» | Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества. |
3. «День рождения Б. С. Житкова» | Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя. |
4. «Богатыри Земли русской» | Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей. |
5. «Первый космонавт» | Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным. |
1.«Пожарная безопасность» | Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. |
2. «Спички не тронь — в спичках огонь» | Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. |
3. «Домашние опасности – электробытовые приборы» | Цель: Способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами. |
4. «Бытовые приборы» | Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов. |
5. «Посуда для гостей» | Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
1.«Мой край родной» | Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
2.«Люблю березку русскую» | Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. |
3.«Знакомство с русской народной куклой» | Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. |
4.«Моя родина» | Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. |
5. «Мое село Успенское» | Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном селе Успенском и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры. |
1.«Мы – военные разведчики» | Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в арми |
2. "Моя малая родина" | Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной. |
3. "Победа со слезами на глазах" | Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. |
4. «День победы» | Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. |
5. «Великая Отечественная война» | Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. |
1.«Что мы знаем о воде?» | Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. |
2. «Знакомство с золотой рыбкой» | Цель: Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания. |
3. «Кто в аквариуме живёт?» | Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. |
4. «Аквариумные Рыбы» | Цель: Познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями. |
5. «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» | Цель: Познакомить детей с понятием море и океан, его обитателями. |
1.«Проснулись бабочки и жуки» | Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. |
2.«В гости к хозяйке луга» | Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. |
3.«Опасные насекомые» | Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. |
4.«Наши маленькие друзья» | Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. |
5.«Насекомые других стран» | Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов. |
1.«Скоро лето» | Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. |
2.«Сад и огород» | Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. |
3. «Цветы» | Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. |
4. «Солнце – друг или враг» | Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. |
5.«Лето» | Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утреннего круга старшая группа
При проведении утреннего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...
Организация Утреннего круга (младшая группа)
Организация Утреннего круга (младшая группа)...
Утренний круг в группе раннего возраста
Утренний сбор в группах раннего возраста...
Утренний круг «Подготовительная группа»
laquo;Сценарии познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Цель: - создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта...
Утренний круг. Подготовительная группа.
Утренний круг....
картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)
картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)...