"Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

Тема: « Ни ночью, ни днём – не балуйтесь с огнём!»

Программное содержание:

  1. Выявить и обобщить знания детей об основных пожароопасных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; о пользе и вреде огня.
  2. Помочь детям запомнить полученные знания о номере телефона « 01», по которому надо звонить в случае пожара.
  3. Закрепить у детей умение связно отвечать на вопросы ; правильно использовать в речи названия предметов, закрепить звукопроизношение «ш», «р».
  4. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
  5. Активизировать и обогащать словарь детей: пожарный, огонь, спички, телефон, «01», команда, противогаз, спасательная лестница.

Материалы: в группе была объявлена « радужная неделя»- понедельник – красный цвет( дети и воспитатель  приходят в красной одежде, красные воздушные шары  ). В книжном центре выставка книг детской литературы о пожаре, угощение красного и оранжевого цвета. Оформление группы работами по изодеятельности детей и родителей о красном цвете. Наглядные пособия о пожарной безопасности( плакаты). Игрушка Буратино, письмо от Буратино; материалы к игре по ТРИЗ- технологии «огонь- друг, огонь – враг»(хорошо- плохо). Сундучок с загадками. Игра « Зашей комбенизон пожарного»( геометрические фигуры).

 Ход занятия: Дети свободно располагаются на ковре. Сюрпризный момент- вносится письмо от Буратино.

В. –Читает письмо о том, как Буратино играл со спичками и попал в больницу.

     - Дети, почему Буратино оказался в больнице? ( ответы детей). – А вы хотите сейчас поиграть со спичками? ( нет).Правильно, вы же умные дети, а умные дети придумывают умные игры. Стук в дверь , В гости приходит Буратино в бинтах. Диалог: - Здравствуйте, ребята! А почему всё красное? В.- У нас сегодня разговор об огне- друге и враге.Б.- Вы получили моё письмо? Я не поверил Степашке и Хрюше. Поэтому я пришёл к вам в группу, чтобы вы меня научили , как надо правильно дружить с огнём, пожароопасными предметами.

В.- Ребята, научим научим Буратино правилам пожарной безопасности( да, научим). Буратино, любопытный непоседа , суёт свой длинный нос куда попало и находит шкатулку с загадками( о пожароопасных предметах). Дети и Буратино отгадывают загадки.

Из красивой коробочки слышится «писк»( спички в коробке). Воспитатель предлагает детям найти кто это. Находят спички. Происходит диалог между « спичками», воспитателем, детьми, Буратино. « Спички» уговаривают Буратино открыть коробок и поиграть с ними. Дети и воспитатель отговаривают Буратино от таких игр. В.- Предлагаю поиграть в игру с красным воздушным шариком « Закончи предложение». Воспитатель предлагает детям и Буратино перейти в другую часть групповой комнаты. Буратино увидел интересный лист бумаги, на котором нарисованы схематично лица: радостное – грустное; два огонька - добрый и злой.

В.- Игра ТРИЗ технология « Хорошо- плохо». Ребята и ты ,Буратино. Послушайте, огонь может быть не только врагом, но и другом человека. В далёкие времена , когда люди не умели добывать огонь, они мёрзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное надо помнить об опасности быть с ним очень осторожным. Воспитатель предлагает детям приклеить соответствующие картинки к радостному человечку: готовить еду, зажжённая свеча ит.д.; и к сердитому: уголёк из печки, сигарета, спички и т.д.

В.- Буратино, ты запомнил то, что тебе дети рассказали? ( всё перепуталось в голове). Буратино ошибается , дети его исправляют. Все радуются положительному результату.

В.- Дети, а если всё- таки у вас что- то загорится в квартире, что надо сделать? ( если маленький огонёк , то залить водой, если большой, убежать , позвать взрослых и вызвать пожарную команду с машиной « 01».

Б.- подходит к изображению пожарной машины. Воспитатель читает стихотворение: « Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей, не теряя время даром, « 01» звони скорей! Набирай умело, чтоб не всё сгорело!»(Л. Зильберг).

 В.- Ребята , представьте, что вы пожарные- надо потушить пожар( воспитатель, дети и Буратино выполняют упражнение « Насосы»:

    - А теперь насос включаем влево-  раз, вправо- два, потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре хорошо мы потрудились!

Буратино кричит , что у него « прогорел» комбинезон. Воспитатель показывает плоскостное изображение комбинезона в дырок из геометрических фигур.

В. – Предлагаю поиграть в игру « Зашей комбинезон». Дети правильно подбирают заплатки для дырочек таких же, как и в комбинезоне( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Буратино благодарит всех детей за помощь , за науку, обещает не брать спички.  «Спички- это не игрушки!».

Воспитатель с детьми и Буратино повторяют правила пожарной безопасности. Дети дарят Буратино на память книгу о пожарной безопасности и угощают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём»

Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду....

Акция «Ни ночью, ни днём Вы не балуйтесь с огнём!»

Акция «Ни ночью, ни днём Вы не балуйтесь с огнём!»...

"Ни ночью, ни днём - не балуйся с огнём!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём"

Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём" в средней группе...

Методическая разработка конспект НОД старшей компенсирующей группы детей с нарушением зрения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!"

Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания противопожарных требований. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнем становятся естественными в поведении взрос...

Отчет по пожарной безопасности «Ни ночью, ни днём Вы не балуйтесь с огнём!» -2021г.

отчет о проведенных мероприятиях тематической недели...